ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТВОРЧЕСКОМУ САМОРАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ТРЕНД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-87-94
Актуализируется проблема реализации инновационной стратегии по творческому саморазвитию российских и зарубежных студентов в профессиональном образовании, представлено содержательное наполнение феноменов «инновационная стратегия», «творческое саморазвитие», «профессиональное образование», выявлены современные тренды российского профессионального образования, определена значимость и востребованность инновационной стратегии в процессе модернизации российского образования с опорой на приоритетные документы развития российского образования. Рассмотрены составляющие инновационной стратегии: реализация концепции и педагогической технологии формирования ценностных ориентаций для творческого саморазвития личности, расширение образовательного пространства, реализация разных направлений и форм сотрудничества. Представлены результаты реализации инновационной стратегии деятельности российских и зарубежных участников по творческому саморазвитию личности.
Ключевые слова: инновационная стратегия, составляющие инновационной стратегии, творческое саморазвитие, профессиональное образование
Библиография:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». URL: http://base.garant.ru/6744437/#ixzz4W7GDthsh (дата обращения: 13.01.2017).
2. Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Казань: Центр инновационных технологий, 2005. 500 с.
3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.zakonf.info/zakon-on-obrazovanii-v-rf (дата обращения: 16.01.2017).
4. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2015 г. URL: http://base/ consultant.ru (дата обращения: 12.01.2017).
5. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г. URL: http:// www.rtpC.ru./node/506 (дата обращения: 12.01.2017).
6. Куровский В. Н., Михальцова Л. Ф. Современная проблема профессионального образования: теория и практика // Профессиональное образование: проблемы и достижения: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Томск, 2013. С. 89–96.
7. Ежегодное послание Президента Федеральному Собранию РФ. URL: https://rg.ru/2016/12/01/poslanie-stenogramma. html (дата обращения: 12.01.2017).
8. Тарговски Э., Михальцова Л. Ф. Новые подходы к профессиональному образованию в США // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век: Всерос. науч.-практ. конф. Кемерово, 2014. С. 63–66.
9. Зинсер Р. Педагогика профессионально-педагогической подготовки в США // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 86–91.
10. Михальцова Л. Ф. Формирование ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в условиях непрерывного образования. Казань: Центр инновационных технологий, 2011. 360 с.
11. Лощилова М. А. Организационно-педагогические условия непрерывной профессиональной подготовки будущих инженеров на основе сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14815 (дата обращения: 17.01. 2017).
12. Токмашев Д. М. Категория пространства в шорском героическом эпосе: лингвокультурологический аспект // Вестник Томского гос. ун-та. 2012. № 3. С. 40–58.
13. Куровский В. Н., Михальцова Л. Ф., Даничкина Н. А. Профессиональное развитие студентов: теория и практика // Профессиональное образование: проблемы и достижения: материалы IV Всерос. науч.- практ. конф. с междунар. участием. Томск, 2014. С. 53–57.
14. Воронин Б. С., Михальцова Л. Ф. Генезис феномена «ценность» в психолого-педагогических исследованиях // Актуальные проблемы экономики и управления в ХХI веке: II Междунар. науч.-практ. конф. Новокузнецк, 2016. С. 365–371.
15. Воронин Б. С., Ляхер Л. А. Проектная деятельность как средство творческого саморазвития студентов вуза // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: Всерос. науч.-практ. конф. Новокузнецк, 2016. С. 391–396.
16. Куровский В. Н., Михальцова Л. Ф. Профессиональное образование: развитие ценностных ориентаций студентов в условиях глобализации и интернационализации образования // Профессиональное образование: проблемы и достижения: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. Томск, 2015. С. 85–90.
Выпуск: 5, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 87 — 94
Скачиваний: 927