ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА-МЕНЕДЖЕРА УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-99-104
Рассматривается проблема подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования, профессиональное поле которых в современных условиях не ограничивается образовательными организациями. В условиях сетевого взаимодействия, целевого приема обучающихся, дуальной системы подготовки специалистов педагог, который готовит обучающегося к осуществлению различных видов профессиональной деятельности, может выступать как педагог-менеджер учебно-профессиональной деятельности. Объект преподавания педагога-менеджера учебно-профессиональной деятельности тесно связан с видами профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования. Соответственно, традиционные принципы построения содержания подготовки по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» должны быть дополнены принципами, отражающими специфику содержания педагогической деятельности.
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, профессиональное обучение, педагог-менеджер учебно-профессиональной деятельности, принципы построения содержания подготовки педагога-менеджера учебно-профессиональной деятельности
Библиография:
1. Эрганова Н. Е. Вероятностные векторы развития профессионально-педагогической подготовки // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: сб. науч. ст. Екатеринбург, 2015. С. 201–204.
2. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_186851
4. Бегидова С. Н., Поддубная Т. Н. Профессиональная субъектная позиция как составляющая профессионального развития студента // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. 2012. № 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnayasubektnaya-pozitsiya-kak-sostavlyayuschaya-professionalnogo-razvitiya-studenta (дата обращения: 10.10.2016).
5. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
6. Орлов А. Б. Человекоцентрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике (к 100-летию со дня рождения К. Роджерса) // Вопросы психологии. 2002. № 2. С. 64–84.
7. Эрганова Н. Е. Введение в технологии профессионального обучения. Екатеринбург, 2009. 151 с.
8. Жукова О. А. Принципы дидактики высшей школы: проблема первенства в системе иерархии // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. № 7–8. С. 79–83. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-didaktiki-vysshey-shkoly-problema-pervenstva-v-sistemeierarhii (дата обращения: 20.11.2016).
9. Махмутов М. И. Принцип профессиональной направленности обучения // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике. Челябинск: Изд-во ЧПУ, 1985. 127 с.
10. Новиков А. М., Новиков Д. А. Структура системной теории развития профессионального образования. URL: http://www.anovikov.ru/artikle/str_sys.htm (дата обращения: 02.12.2016).
11. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 160 с.
12. Азарова Р. Н. Основные образовательные программы: проектирование, реализация, экспертиза. URL: http://www.akvobr.ru/oop_proektirovanie_ekspertiza.html (дата обращения: 20.12.2016).
13. Богданова В. О. Конструктивистские идеи в педагогике: от адаптации к свободе // Педагогический журнал. 2012. № 2–3. URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2012-2/2-bogdanova.pdf (дата обращения: 20.12.2016).
14. Антонова Л. Ю. Системные принципы управления персоналом в учреждениях социально-культурной сферы // Вестник Тюменской гос. академии культуры, искусств и социальных технологий. 2014. № 2. C. 189–194.
15. Дейнека А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: учеб. для бакалавров. М.: Дашков и К°, 2014. 392 с.
Выпуск: 5, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 99 — 104
Скачиваний: 868