СТРАТЕГИИ В РАЗВИТИИ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ЧТЕНИЯ НА ОСНОВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-116-121
Определены стратегии чтения, с помощью которых происходит наиболее эффективное развитие умений иноязычного чтения на основе самостоятельной учебно-познавательной деятельности у студентов технического вуза. В результате предложена классификация стратегий чтения с позиции развития соответствующих умений, показано, что овладение стратегиями оказывает существенное влияние на формирование способности у обучающихся самостоятельно приобретать необходимые знания из различных источников информации (на иностранном и родном языке), самостоятельно управлять деятельностью иноязычного чтения, преодолевать трудности в обучении.
Ключевые слова: оптимизация процесса обучения иноязычному чтению в техническом вузе, стратегии чтения, самостоятельная учебно-познавательная деятельность, умения иноязычного чтения на основе самостоятельной учебно-познавательной деятельности
Библиография:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки (специальности) 03.03.02 «Физика» (уровень бакалавриата). 2014. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/030302_Fisika.pdf (дата обращения: 15.11.2016).
2. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 12.03.02. «Оптотехника» (уровень бакалавриата). 2015. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/120302.pdf (дата обращения: 15.11.2016).
3. Основная образовательная программа высшего образования бакалавриата по направлению 12.03.02 «Оптотехника». Томск, 2015. 29 с. URL: http://portal.tpu.ru/departments/otdel/oiup/projects/fond (дата обращения: 09.11.2016).
4. Примерная основная программа высшего и профессионального образования бакалавриата по направлению 03.03.02 «Физика»: М-во образования РФ. 2010. URL: http://portal.tpu.ru/departments/otdel/oiup/projects/fond (дата обращения: 09.11.2016).
5. Прохорец Е. К. Развитие стратегий чтения на иностранном языке у студентов технических вузов в свете требований языковой политики Совета Европы // Прикладная филология и инженерное образование: сб. науч. тр. и материалов V Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В. В. Максимова. Томск: ТПУ, 2007. Ч. 1. С. 109–120.
6. Клычникова З. И. Психология чтения // Методическая мозаика. 2008. № 4. С. 23–32.
7. Сметанникова Н. Н. Стратегиальный подход к обучению чтению (междисциплинарные проблемы чтения и грамотности). М.: Школьная библиотека, 2005. 512 с.
8. Grabe W. Reading in a second language: Moving from theory to practice. New York, NY: Cambridge University Press 2009. 20 p.
9. Bimmel P., Rammpillon U. Learnautonomie und Lernstrategie. GIN Munich, 2000. 178 s.
10. Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политическая литература. 1975. 304 с.
11. Мильруд Р. П. Компетентность в изучении языка // ИЯШ. 2004. № 7. С. 30–36.
12. Вайсбурд М. Л., Блохина С. А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности // ИЯШ. 1997. № 1. С. 19–24.
13. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2008. 336 с.
14. Бабанский Ю. К. Избранные дидактические труды. М.: Педагогика, 1989. 112 с.
15. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологический словарь-справочник. М.: АСТ, 2001. 576 с.
16. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. 296 с.
17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2002. 720 с.
18. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: метод. пособие. М.: Высшая школа, 2005. 225 с.
19. Жарова Л. В. Учить самостоятельности: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 205 с.
20. Лошкарева Н. А. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1981. 88 с.
Выпуск: 5, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 116 — 121
Скачиваний: 1064