КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-6-148-153
Рассмотрены существующие классификации и виды технологий обучения иностранным языкам. Предложена авторская классификация технологий обучения иностранным языкам на основе принципа инструментальности: моноинструментальные, полиинструментальные, инструментально-целевые технологии. Приведены примеры технологий обучения иностранным языкам, классифицированных на основе данного принципа.
Ключевые слова: технологии обучения, классификации технологий обучения, иностранные языки, обучение иностранным языкам, принцип инструментальности
Библиография:
1. Фокин Ю. Г. Условия совершенствования качества обучения // Образование и общество. 2004. № 5. URL: http://www.education.recom.ru. (дата обращения: 18.02.2017).
2. Бордовская Н. В., Даринская Л. А., Костромина С. Н. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2010. 432 с.
3. Вшивцева Е. И., Игна О. Н. Формирование научно-методической компетентности будущего учителя иностранного языка // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 9. С. 199–203.
4. Игна О. Н. Проектная технология в профессионально-методической подготовке учителя // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 10 (151). С. 207–211.
5. Сидоренко Т. В., Игна О. Н., Рыбушкина С. В., Диденко А. В. К анализу языкового образования в зарубежных неязыковых вузах // В мире научных открытий. 2012. № 9.3 (33). С. 97–118.
6. Гальскова Н. Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2009. № 7. С. 9–15.
7. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2008. 368 с.
8. Ульянова Е. С. Использование кейс-технологии в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2014. № 6. С. 23–29.
9. Хотомлянская М. Л. Технология фонетического моделирования на уроках английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Иностранные языки в школе. 2016. № 7. С. 16–20.
10. Куклина С. С. Использование модульной технологии для формирования учебно-познавательной компетенции // Иностранные языки в школе. 2014. № 4. С. 16–22.
11. Плотникова Н. Н. Возможности технологии автономного/самоуправляемого обучения в начальных классах при знакомстве с грамматикой английского языка // Иностранные языки в школе. 2014. № 10. С. 50–53.
12. Санкина В. В. Формирование метаумений на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо // Иностранные языки в школе. 2014. № 9. С. 9–14.
13. Липский И. А. Общие теоретические основы современных дидактических технологий // Материалы межвузовской науч.-практ. конф. «Современные дидактические технологии в учебном процессе вузов МВД России» (18 июня 2003 г.). М.: Академия управления МВД, 2004. С. 107–119.
14. Технология урока // Сетевое сообщество учителей «Интергуру», 2006. URL: http://www.pedsovet.intergu.ru (дата обращения: 20.10.2012).
15. Смирнов С. А., Которова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник / под ред. С. А. Смирнова. 7-е изд., стер. М.: Академия, 2007. 512 с.
Выпуск: 6, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Страницы: 148 — 153
Скачиваний: 1058