СОСТОЯНИЕ РУСИСТИКИ В США В XXI ВЕКЕ: МЕСТО РУССКОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ АМЕРИКАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-7-117-123
Рассматривается проблема места русского языка в системе американского образования в ХХI веке. В США преподавание критически важных языков традиционно связывается с вопросами национальной обороны и национальной безопасности страны. Представлены факторы, влияющие на интерес к изучению и преподаванию русского языка в США. Доказывается, что прохладные взаимоотношения России и США на современном этапе не могут быть главным фактором, влияющим на интерес к изучению русского языка в американской системе образования и в обществе в целом. Популярность и востребованность русского языка в Соединенных Штатах зависят от целого ряда обстоятельств, проанализированных в статье, таких как наличие русскоязычных общин, рабочих мест для специалистов с русским языком, программ студенческого и научного обмена, а также общей концепции страны относительно целесообразности преподавания иностранных языков. Приведены статистические данные востребованности русского языка в системе современного образования США, а также описаны возможные перспективы его дальнейшего распространения.
Ключевые слова: критически важный язык, редко преподаваемый язык, русские двуязычные программы, тактико-стратегическая модель
Библиография:
1. Defense Language Transformation Roadmap URL: http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/b313370.pdf (дата обращения: 16.12.2016).
2. Nacional’nyj informacionnyj centr. URL: http://nic.gov.ru/ru/docs/foreign/collaboration/agreem_coop_USA_2006 (дата обращения: 12.01.2017).
3. US Department of Education and FLAS. URL: https://www2.ed.gov/programs/iegpsflasf/applicant.html (дата обращения: 12.01.2017).
4. STARTALK. URL: https://startalk.umd.edu/public/about (дата обращения: 12.01.2017).
5. Center for Applied Linguistics. Directory of foreign language immersion programs in the USA schools. URL: http://webapp.cal.org/Immersion/ (дата обращения: 12.01.2017).
6. Center for Applied Linguistics. Directory of dual language programs in the USA schools. URL: http://webapp.cal.org/duallanguage/ (дата обращения: 12.01.2017).
7. Dual Language Schools.org URL: http://duallanguageschools.org/location/newyork?title=&field_location_tid_selective=All&field_language_tid_selective=1616&sort_bef_combine=title+ASC (дата обращения: 12.01.2017).
8. Columbia/Harriman Institute URL: http://harriman.columbia.edu (дата обращения: 12.01.2017).
9. Utah Russian Dual Language Immersion (DLI) program URL: http://www.utahrussiandli.org (дата обращения: 12.01.2017).
10. Gerber Theodore P. The State of Russian Studies in the United States: an assessment by the association for Slavic, East European and Eurasian Studies. July 2015. ASEEES, Pittsburgh, 2015.
11. ACTR Annual Membership Meeting, January 10, 2015. Vancouver, British Columbia. URL: http://www.actr.org/uploads/4/7/5/1/47514867/jan2015membershipmeetingminutes.pdf (дата обращения: 12.01.2017).
12. Enrollments in Languages Other Than English in United States Institutions of Higher Education, Fall 2013 David Goldberg, Dennis Looney, and Natalia Lusin Web publication, February 2015. URL: https://apps.mla.org/pdf/2013_enrollment_survey.pdf (дата обращения: 12.01.2017).
13. Committee on College and Pre-College Russian CCPCR. URL: http://www1.american.edu/research/CCPCR (дата обращения: 12.01.2017).
14. Brecht R. D., Caemmerer J., Walton A. R. Russian in the United States : A Case-Study of America’s Language Needs and Capacities. Washington, DC: National foreign Language Center, 1995.
15. Brecht R., Walton A. National Strategic Planning in the Less Commonly Taught Languages // The Annals of the American Academy of Political and Social Sciences. 1994. Р. 190–212.
16. Brecht R., Rivers W. Language and National Security for the 21st Century: The Role of Title VI/Fulbright-Hays in Supporting National Language Capacity. Dubuque, IA: Kendall/Hunt, 2000.
17. Brecht Richard D. America’s Languages: Challenges and Promise. American Councils for International Education November 15, 2015 URL: https://www.amacad.org/multimedia/pdfs/AmericasLanguagesChallengesandPromise.pdf (дата обращения: 12.01.2017).
Выпуск: 7, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 117 — 123
Скачиваний: 970