ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-9-78-82
Учебными программами по физической культуре предусмотрено изучение школьниками вопросов истории физической культуры. Следовательно, цель занятий по дисциплине «История физической культуры» с будущими педагогами в организациях высшего и среднего профессионального образования заключается не только в расширении кругозора, но и в обучении методике преподавания исторических аспектов, формировании интереса к профессии. Представлены результаты анализа учебных программ по физической культуре для обучающихся общеобразовательных школ на предмет наличия в них аспектов истории физической культуры. Определены возможности учебной дисциплины «История физической культуры» по формированию профессиональных компетенций будущих педагогов физической культуры, выявлено отношение будущих педагогов к данному предмету и наиболее эффективные методические приемы для использования на учебных занятиях.
Ключевые слова: история физической культуры, педагог физической культуры, студенты, школьники, физическая культура
Библиография:
1. Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы // Предметная линия учебников / под ред. И. А. Винер. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 31 с.
2. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы // Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2-е изд. М.: Просвещение, 2012. 64 с.
3. Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы // Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 63 с.
4. Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы // Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 137 с.
5. Петрова Т. В., Копылов Ю. А., Полянская Н. В., Петров С. С. Физическая культура: программа: 5–9 классы. М.: Вентана-Граф, 2012. 64 с.
6. Сайт Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://: fgosvo.ru/440305 (дата обращения: 22.03.2017).
7. Пешков В. Ф., Копытов А. Д. Теоретическое и практическое обоснование педагогических условий профессиональной подготовки педагога физической культуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2003. Вып. 3 (35). С. 8–14.
8. Михайлова Е. Н. Исследовательская компетентность как цель и ресурс профессионального саморазвития педагога в концепции праксеологического подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 6 (84). С. 5–8.
9. Митин А. Е., Филиппова С. О., Митин Е. А. Методические подходы к разработке гуманитарных технологий в физической культуре и оценка эффективности их применения // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2009. № 3. С. 15–19.
10. Селютина А. В. Непрерывное образование педагога физической культуры начальных классов // Инновации в непрерывном образовании. 2012. № 4. С. 90–94.
Выпуск: 9, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Страницы: 78 — 82
Скачиваний: 743