ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ФИТНЕСА И АРТФЕХТОВАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-9-90-96
Рассматривается история новых для России видов двигательной активности, завоевавших популярность среди молодежи вне зависимости от гендерных различий. Предметом данного исследования являются фитнес и артфехтование – новые виды спортивных дисциплин, привлекающие старшеклассников и студентов своей доступностью, зрелищностью, соединением спорта и искусства. Представлен исторический обзор возникновения и становления в мировой и российской практике артфехтования и фитнеса. Выделены общие характерные особенности этих новых видов спортивной деятельности, определена степень их взаимовлияния и взаимообогащения. Выявлено и рекомендовано пять условных групп тренировочных средств, общих для фитнеса и артфехтования, направленных на выработку силовых, координационных, волевых и восстановительно-релаксационных качеств в общефизической подготовке спортсменов.
Ключевые слова: артфехтование, фитнес, аэробика, общефизическая подготовка, соревновательная деятельность
Библиография:
1. Тышлер Д. А., Мовшович А. Д. Искусство сценического фехтования. М.: СпортАкадемПресс, 2004. 272 с.
2. Мовшович А. Д., Лобанов В. В. Артистическое фехтование: проблемы международного продвижения в системе спорта // Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 62–64.
3. Лобанов В. В. Артфехтование как способ трансляции образов поединка // Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 50–52.
4. Лобанов В. В. Саберфайтинг: образовательная программа по артистическому фехтованию. Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. 57 с.
5. Античность и современность в артистическом фехтовании / под ред. С. Б. Куликова, В. В. Лобанова Томск: STT, 2016. 250 с.
6. Тышлер Д. А., Мовшович А. Д. Двигательная подготовка фехтовальщиков. М.: Академический проект, 2007. 153 с.
7. Чапкович Ж. А. История развития фитнеса как вида двигательной активности населения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 112–116.
8. Фитнес-аэробика. Правила соревнований. Международная федерация спорта, аэробики и фитнеса (FISAF). М.: Федерация фитнес-аэробики России, 2008. 26 с.
9. Лисицкая Т. С., Сиднева Л. В. Аэробика: теория и методика: в 2 т. М.: Федерация аэробики России, 2002. Т. 1. 230 с. Т. 2. 216 с.
10. Чапкович Ж. А. Профессиональная социализация студентов в процессе физического воспитания как предмет педагогического анализа // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 1 (15). С. 85–91.
Выпуск: 9, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Страницы: 90 — 96
Скачиваний: 849