ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-9-132-136
В рамках создания фонда оценочных средств по дисциплине «Математический анализ» был разработан тест для осуществления текущего контроля знаний учащихся по теме «Неопределенный интеграл». Тестовые материалы были размещены для студентов очного отделения профильного факультета в системе дистанционного обучения «Открытая образовательная среда ТГПУ» и там прошли апробацию. Обсуждаются преимущества тестирования наряду с традиционными формами контроля. Приводятся ссылки на нормативные документы, регламентирующие содержание дисциплины, и, как следствие, содержание тестов. Кроме того, в ходе изучения дисциплины предполагается формирование элементов компетенций, на развитие одной из них направлен обсуждаемый в статье тест. Описываются основные установки и характеристики теста. Отмечается, что очень важно правильно определить общее время для прохождения теста, исходя из количества тестовых вопросов и расчетного времени, отведенного на прохождение каждого вопроса. Также были определены критерии оценки. Особое внимание уделено различным типам тестовых вопросов, помимо краткого описания в качестве иллюстрации приведены примеры заданий из теста. В заключение сделан вывод об эффективности применения тестирования как формы текущего контроля. А также описаны дальнейшие планы разработки тестов по другим темам с перспективой включения их в общий тест для проведения итогового контроля по дисциплине.
Ключевые слова: тест, интегральное исчисление, результаты обучения, профессиональные компетенции
Библиография:
1. Верескун В. Д. Задачи профессорско-преподавательского состава университета в информационно-образовательном пространстве. URL: www.t21.rgups.ru/archive2012/upload/fi les/Vereskyn%20V.D.-2013-04-05-15-36-27.doc (дата обращения: 13.05.2017).
2. Шрамко Н. В. Условия самореализации личности в образовательной среде вуза // Педагогическое образование в России. 2011. Вып. 4. С. 34–38.
3. Стурикова М. В. Тест как оценочное средство развития коммуникативной компетенции школьников и студентов // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. Вып. 1. С. 76–78.
4. Шишковская Ю. В. Развитие учебной компетенции студентов технического вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 14–16.
5. Морозова А. В. Технология использования учебных тестов при изучении курса математики в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 4 (169). С. 80–85.
6. Жидова Л. А., Мудрук В. И., Холмухаммад Ф. О проблеме формирования профессиональных компетенций будущих учителей математики и физики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 4 (181). С. 84–88.
7. Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 31.08.2016).
8. Основные образовательные программы. URL: http://www.tspu.edu.ru/sveden/education/obr-prog.html (дата обращения: 31.08.2016).
9. Система дистанционного обучения «Открытая образовательная среда ТГПУ». URL: http://opensystem.tspu.ru/mod/quiz/view.php?id=182035 (дата обращения: 31.08.2016).
10. Фихтенгольц Г. М. Основы математического анализа: учебник для вузов: в 2 ч. СПб.: Лань, 2002. Ч. 1. 440 с.
Выпуск: 9, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 132 — 135
Скачиваний: 894