ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗДЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-9-156-160
Рассматриваются психолого-педагогические особенности раздельного обучения мальчиков и девочек, в частности психофизиологические различия обучающихся. Обосновывается раздельно-параллельное обучение как наиболее оптимальная форма образовательного процесса, позволяющая создать более комфортную образовательную среду и достигать наиболее высоких результатов в обучении школьников. Обозначены основные психофизиологические, нейропсихологические различия между мальчиками и девочками, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса в классах раздельного обучения. Представлены отдельные результаты реализации проекта «Раздельное обучение девочек и мальчиков на основе гендерного подхода» в МАОУ СОШ № 2 г. Томска.
Ключевые слова: обучение, раздельное обучение девочек и мальчиков, гендерная дифференциация, психолого-физиологические особенности школьников
Библиография:
1. Рыков С. Л. Гендерные исследования в педагогике // Педагогика. 2001. № 7. С. 17–22.
2. Славутская Е. В. Экспериментальное изучение гендерных различий в развитии эмоционально-волевых и интеллектуальных свойств младших подростков // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 9 (87). С. 127–129.
3. Каримулаева Э. М., Дамаданова Х. Д. Проблемы и перспективы гендерного обучения в современной системе образования // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2011. № 6 (76). С. 67–72.
4. Баурова Ю. В. Интенсификация процесса обучения в условиях реализации гендерного подхода // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2010. № 3. С. 19–23.
5. Ламзина Ю. А. Учет гендерных различий в процессе обучения в отечественной и зарубежной педагогике // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2012. № 10. С. 84–87.
6. Хризман Т. П., Еремеева В. Д., Лоскутова Т. Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. М.: Педагогика, 1991. 232 с.
7. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 184 с.
8. Есипенко Е. А., Ходанович М. Ю. Половые различия при выполнении когнитивных заданий разной сложности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 379. C. 214–221.
9. Базарный В. Ф. Дитя человеческое. Психифизиология развития и регресса. М., 2009. 330 c.
10. Казакова А., Савостьянова Е. Мальчики плюс/минус девочки: есть ли будущее у раздельного обучения. URL: http://www.7ya.ru/article/Malchiki-plyusminus-devochki-est-li-buduwee-u-razdelnogo-obucheniya/ (дата обращения: 15.05.2017).
11. Зотова Л. М. Индивидуально-личностный подход как прерогатива раздельного обучения: историко-педагогический аспект // Проблемы современного образования. 2010. № 5. С. 44–47.
Выпуск: 9, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 156 — 160
Скачиваний: 893