Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 08.12.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №8 КОРРЕКЦИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 7-х КЛАССОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ ПАРКУРА В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УРОКА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

КОРРЕКЦИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 7-х КЛАССОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ ПАРКУРА В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УРОКА

Пак Виктор Юрьевич, Константинова Светлана Ивановна

DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-78-86

Информация об авторе:

Пак Виктор Юрьевич, студент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: withcore70@gmail.com Константинова Светлана Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: ksis2011@mail.ru

Рассматривается целесообразность использования средств паркура в рамках третьего урока физической культуры с целью коррекции мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Авторами описана экспериментальная методика применения средств паркура и результаты ее внедрения в учебно-воспитательный процесс. Так как тема применения средств паркура в рамках уроков физической культуры является ранее не изученной, результаты исследования имеют теоретическую и практическую значимость для ее дальнейшего развития.

Ключевые слова: мотив, мотивация, физическая культура, паркур, школа, урок, третий час, школьники

Библиография:

1. Письмо Минобрнауки РФ «О введении третьего часа физической культуры» (вместе с «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации») от 08.10.2010 № ИК-1494/19.

2. Черкасов И. Ф. Методика развития физических качеств юношей старших классов на дополнительном уроке по физической культуре: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005. 24 с.

3. Черепов Е. А. Повышение эффективности третьего урока физической культуры на основе внедрения модульной учебной программы спортивной направленности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2014. № 6. C. 6–8.

4. Головина Л. Л. Третий урок физической культуры в общеобразовательной школе // Физическая культура, науч.-метод. журн. 2006. № 3. С. 55–58.

5. Ревенко Е. М. Влияние дополнительной физической нагрузки (третьего урока физической культуры) на успеваемость шестиклассников // Теория и практика физической культуры. 2013. № 5. C. 23–28.

6. Поляничко М. В. Содержание и направленность дополнительного урока физической культуры в общеобразовательной средней школе (на примере г. Уральска): автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2007. 25 с.

7. Конников В. И. Формирование положительно-активного отношения к физической культуре учащихся 5–9-х классов общеобразовательной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2005. 24 с.

8. Перминова Н. И. Организация и проведение внеурочных форм занятий физической культурой в школе на основе диагностики: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тюмень, 2009. 23 с.

9. Grabowski D., Thomsen S. D. Parkour as Health Promotion in Schools: A Qualitative Study Focusing on Aspects of Participation // International Journal of Education. 2014. Vol. 6, No. 4. Рp. 37–43.

10. Larsen S. H. Parkour. Institutionalisering af en ny bevægelseskultur i Danmark. Odense, 2015. 391 p.

11. История паркура и Tracers // Официальный сайт команды Tracers. URL: http://tracers.ru/2007/12/istoriya-parkura-i-tracers/ (дата обращения: 15.10.2016).

12. Matthews B. Motivation in Parkour: A self-determination theory approach // New Zealand Parkour Association. URL: http://nzparkour.co.nz/wpcontent/uploads/2014/07/Motivation-in-Parkour-A-Self-Determination-Theory-Approach.pdf. (дата обращения: 01.12.2015).

13. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2000. 288 с.

14. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 512 с.

15. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 1999. 456 с.

16. Касаткина Н. Э., Брыксина Е. С. Возрастные особенности подростков и методы организации образовательного процесса // Вестник Кемеровского гос. ун-та. 2014. № 3. С. 75–78.

17. Гогуева М. М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. № 5. С. 153–159.

18. Фролов В. А. Причины химической и нехимической аддикции среди подростков // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2008. № 12. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-himicheskoy-i-nehimicheskoy-addiktsii-sredi-podrostkov (дата обращения: 15.03.2017).

19. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2001. 480 с.

20. Лодяев Н. Ф. Военное троеборье. М.: Воениздат, 1978. 192 с.

21. Новикова Т. С., Попова Л. М. Полоса препятствий как эффективное средство комплексной физической подготовки школьников младшего и среднего звена // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы XII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Челябинск, 2013. Ч. 2. 323 с.

22. Харлампиев А. А. Борьба самбо. М.: Физкультура и спорт, 1964. C. 32–47.

23. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2002. 337с.

pak_v._y._78_86_8_185_2017.pdf ( 481.3 kB ) pak_v._y._78_86_8_185_2017.zip ( 466.02 kB )

Выпуск: 8, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 8

Рубрика: ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 78 — 86

Скачиваний: 1579

Для цитирования:


© 2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ