РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ В ОБЛАСТИ ПЕРЕДОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-10-160-165
Раскрывается проблема формирования профессиональной коммуникативной компетенции, которая необходима современным специалистам для участия в международных научных конференциях. В центре внимания находится динамично развивающаяся область исследований и разработок – композиционные материалы и технологии. Предложен многоуровневый подход к формированию профессиональных англоязычных компетенций в техническом университете, элементом которого является курс английского языка для преподавателей. Особенности подхода показаны на примере подготовки к участию в российско-британских научных конференциях в области передового материаловедения. Анализ опыта международной научной деятельности и анкетирование специалистов, заинтересованных в совершенствовании своей иноязычной компетенции, позволили сформулировать цели и задачи и определить компоненты курса в части устного общения в профессиональных контекстах. Показано, что курс английского языка для специальных целей оказал положительное влияние на международную научную деятельность кафедры.
Ключевые слова: профессиональная коммуникативная иноязычная компетенция, английский язык для специальных целей, многоуровневая система подготовки, композиционные материалы, научные конференции
Библиография:
1. Смирнова Л. Н. Курс английского языка для научных работников. М.: Наука, 1990. 340 с.
2. Armer T. Cambridge English for Scientists. Cambridge University Press, 2012. 128 p.
3. Ibbotson M. Cambridge English for Engineering. Cambridge University Press, 2012. 171 p.
4. Полякова Т. Ю., Алипичев А. Ю., Богородицкая Н. В., Галигузова А. В., Дворецкая Е. В., Косова Г. Н., Кузнецов А. Н., Шеленкова И. В., Щавелева Е. Н. Английский язык для академической мобильности: учебник для студентов, преподавателей и администраторов технических университетов / под ред. Т. Ю. Поляковой. М.: Академия, 2013. 256 с.
5. Беляева Е. Г. Теория и практика лингвистического аудита как новой технологии диагностики языковых потребностей в контексте корпоративного обучения иностранным языкам: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 26 с.
6. Кузьмина Л. Г. Социокультурные аспекты развития иноязычной письменной речи в послевузовском образовании: дис. … канд. пед. наук. М., 1998. 237 с.
7. Шафранова О. Е. Непрерывное образование преподавателя высшей школы – основа оптимизации его профессионального развития: аксиологический подход: дис. … д-ра пед. наук. Биробиджан, 2011. 400 c.
8. Низкодубов Г. А. Формирование межкультурной профессионально-деловой коммуникативной компетенции преподавателей неязыковых вузов (английский язык, ФПК): дис. … канд. пед. наук. Томск, 2007. 215 с.
9. Proceedings of the First International Workshop on Advanced Composite Materials and Technologies for Aerospace Applications, May 9–11, 2011. Glyndwr University, Wrexham, North Wales, UK. 197 p.
10. Proceedings of the Second International Conference on Advanced Composite Materials and Technologies for Aerospace Applications, June 11–13, 2012, Wrexham, North Wales, UK.
11. Proceedings of the Third International Conference on Advances Composite Materials and Technologies for Aerospace Applications, May 13–16, 2013, Wrexham, North Wales, UK.
12. Huhta M., Vogt K., Johnson E., Tulkki H. Needs Analysis for Language Course Design: A Holistic Approach to ESP. Cambridge University Press, 2013. 265 p.
Выпуск: 10, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Страницы: 160 — 165
Скачиваний: 759