ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-147-152
В связи с изменившимися приоритетами образования изучение процессов получения и преобразования обучающимися информации является актуальным. Рассматривается вопрос о работе с информацией, являющейся основой знаний, которые, в свою очередь, являются базой для формирования компетенций. Используя элементы теории информации, выделяются актуальные аспекты, на которые необходимо обращать внимание в процессе преподавания естественно-научных дисциплин. Так, авторы считают, что в педагогическом процессе необходимо уделять особое внимание способам отбора информации, учитывать ценность информации для определенной категории учащихся, рассматривать способы фиксации безусловной и условной информации. Также рассматриваются вопросы о преобразовании (перекодировании) информации в процессе обучения, необходимости учета психофизиологического типа учащихся, усваивающих информацию.
Ключевые слова: знания, информация, ценность информации, перекодирование информации
Библиография:
1. Крылова О. Н. Развитие знаниевой традиции в современном содержании отечественного школьного образования: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2010. 283 с.
2. Мелик-Гайказян И. В., Мелик-Гайказян М. В., Тарасенко В. Ф. Методология моделирования нелинейной динамики сложных систем. М.: Физматлит, 2001. 272 с.
3. Кастлер Г. Возникновение биологической организации. М.: Мир, 1976. 90 с.
4. Резников Л. О. Понятие и слово. Л.: Изд-во ЛГУ, 1958. 84 с.
5. Сохор А. М. Логическая структура учебного материала. М.: Педагогика, 1974. 189 с.
6. Сиротюк А. А. Психофизиологические основы обучения школьников. М.: Творческий центр, 2007. 222 с.
7. Скрипко З. А. Естественно-научная подготовка учащихся социально-гуманитарной направленности в системе начального профессионального образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2008. 40 с.
8. Вершинин Б. И., Попов Л. Е., Постников С. Н., Слободской М. И. Состояние души. Томск: Изд-во ТГАСУ, 2003. 331 с.
9. Скрипко З. А. Структурирование учебной информации в процессе обучения физике в современной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 6 (69). С. 105–109.
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 147 — 152
Скачиваний: 723