ПОСТРОЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО СРЕДСТВА (НА ОСНОВЕ АЛГОРИТМА ПРОВЕРКИ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ МНОЖЕСТВА ДИЗЪЮНКТОВ)
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-184-187
Рассмотрена реализация алгоритма проверки множества дизъюнктов. Используется автоматная грамматика для описания языка представления дизъюнктов, метод резолюции для проверки их противоречивости и поиск в глубину для автоматизации стратегии OL-опровержения. Данный алгоритм может применяться при автоматической проверке доказуемости или недоказуемости теоремы на основе множества некоторых аксиом. Пошаговая детализация данного алгоритма может быть использована в качестве дополнительного средства при обучении методу резолюции и поиску в пространстве состояний, а также основам формальных языков.
Ключевые слова: дизъюнкт, метод резолюции, OL-опровержение, автоматная грамматика, поиск в глубину, обучение логическим моделям представления знаний
Библиография:
1. Семенов Н. А. Интеллектуальные информационные системы: учеб. пособие. Тверь: ТГТУ, 2009. 124 с.
2. Избачков Ю. С., Петров В. Н. Информационные системы: учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 655 с.
3. Клишин А. П., Стась А. Н., Газизов Т. Т., Горюнов В. А., Кияницын А. В., Бутаков А. Н., Мытник А. А. Основные направления информатизации деятельности Томского государственного педагогоического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 110–118.
4. Просолупов Е. В. Курс лекций по дискретной математике: учебное пособие. Ч. 2. Математическая логика. СПб.: СПбГУ, 2013. 74 с.
5. Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов: учеб. пособие для вузов. 3-е изд., стереотип. М.: Академия, 2008. 446 с.
6. Достоверный и правдоподобный вывод в интеллектуальных системах / В. Н. Вагин, М. В. Фомина, Е. Ю. Головина, А. А. Загорянская. М.: Физматлит, 2008. 712 с.
7. Гринченков Д. В., Потоцкий С. И. Математическая логика и теория алгоритмов для программистов: учеб. пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2010. 206 с.
8. Якименко О. В., Стась А. Н. Применение обучающих программ-тренажеров в обучении программированию // Вестн. Томского гос. пед.ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 1 (79). С. 54–56.
9. Стась А. Н., Долганова Н. Ф. Развитие алгоритмического мышления в процессе обучения будущих учителей информатики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 7 (122). С. 241–244.
10. Стась А. Н., Прусских О. Н. Формирование алгоритмического мышления в процессе обучения теории графов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 166–169.
Выпуск: 12, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 184 — 187
Скачиваний: 755