НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-29-33
Увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья требует от специалистов на современном этапе развития образования поиска новых методов, технологий и средств коррекции. Рассматриваются возможности жанра мюзикла в профессиональной подготовке будущих педагогов к работе в условиях инклюзии. Поиск альтернативных форм обучения будущих специалистов обуславливает актуальность статьи. Представленный метод интерактивного мюзикла рассмотрен с разных позиций в рамках реализации формирования инклюзивно ориентированных компетенций у студентов педагогического факультета. Опыт постановки мюзикла на базе высшего учебного заведения как формы практико-ориентированной подготовки будущих специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и реализации интерактивного мюзикла в учреждениях как поэтапная и взаимодополняемая работа демонстрирует положительные результаты. Первый этап посвящен формированию нового педагогического сознания, принятия разных детей и их проблем развития, толерантного принятия детей с различной патологией. Второй – непосредственно изучению новых современных технологий, которые позволяют самостоятельно создавать для ребенка условия включения в образовательный и воспитательный процесс с учетом его особенностей и потребностей. Также авторы предлагают использовать его в работе с детьми с ОВЗ. Данные направления работы рекомендованы как нетрадиционные формы работы со студентами высшего учебного заведения.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, интерактивный мюзикл, инклюзивное образование, инклюзивно ориентированные компетенции, профессиональная подготовка, коррекционная работа
Библиография:
1. Формирование современной системы безопасного отдыха и оздоровления детей – ключевая задача Национальной стратегии. URL: http://минобрнауки.рф/m/новости/10117 (дата обращения: 30.05.2017).
2. Тупоногов Б. К. Основы коррекционной педагогики: учебное пособие. М., 2004. 136 с.
3. Хафизуллина И. Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: дис. ... канд. пед. наук. Астрахань, 2008. 213 с.
4. Шумиловская Ю. В. Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Шуя, 2011. 26 с.
5. Тимохина Т. В. Инклюзивно ориентированное образование // Науковедение. 2014. № 3. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/153PVN314.pdf (дата обращения: 30.05.2017).
6. Голубева М. В. Рефлексивное обучение активному отношению к познанию // Образовательные технологии. 2011. № 2. С. 78–86.
7. Харитонова Л. В. Работа над жанром мюзикла с помощью элементов музыкальной сказкотерапии // Вестник МГУКИ. 2012. № 3 (47). С. 133–137.
8. Алехина С. В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / под общ. ред. Н. В. Лалетина. Красноярск, 2013. С. 71–95.
9. Мёдова Н. А. Формирование у студентов педагогического факультета профессиональной готовности к реализации инклюзивного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 5 (170). С. 70–73.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 29 — 33
Скачиваний: 943