ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-89-93
Представлены некоторые результаты исследования проблемы развития профессиональной компетентности педагогов в области воспитания в процессе их профессиональной деятельности в условиях общеобразовательной организации. Актуальность проблемы обосновывается стратегическими приоритетами развития воспитания в современной государственной политике. Профессиональная компетентность рассмотрена как интегральная характеристика педагога, обладающего способностью к реализации современных программ и технологий, проявлению творчества, нахождению верных решений, умением действовать в обычных и нестандартных ситуациях. Обозначены подходы к выявлению компонентов профессиональной компетентности педагогов в области воспитания. Представлены основные характеристики разработанной модели развития профессиональной компетентности педагогов в области воспитания в процессе педагогической деятельности и формы работы, способствующие развитию профессиональной компетентности педагогов в ходе воспитательной деятельности.
Ключевые слова: воспитание, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность
Библиография:
1. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997. 304 с.
2. Загвоздкин В. К. Реформирование преподавания и обучения на основе компетентностного подхода. На материалах немецких источников. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования. М., 2009. С. 102–106.
3. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. М., 2012. 344 с.
4. Иванов Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М.: АПК и ПРО, 2003. 101 с.
5. Вагнер И. В., Волосовец Т. В. Развитие воспитания посредством реализации профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» // Сибирский пед. журн. 2017. № 1. С. 7–11.
6. Вагнер И. В. Механизмы развития у школьников опыта самоопределения в ситуациях выбора в условиях реализации программ воспитания и социализации. Ч. 1. Проектирование пространств самореализации школьников в рамках программы воспитания и социализации // Вопросы науки. 2014. № 1 (6). С. 7–14.
7. Вагнер И. В. Механизмы развития у школьников опыта самоопределения в ситуациях выбора в условиях реализации программ воспитания и социализации. Ч. 2: Реализация программы воспитания и социализации школьников в форме длительной игры // Вопросы науки. 2014. № 1(6). С. 15–21.
8. Вагнер И. В. Механизмы развития у школьников опыта самоопределения в ситуациях выбора в условиях реализации программ воспитания и социализации. Ч. 3: Социальное проектирование: проектная деятельность как форма реализации детских социальных инициатив // Вопросы науки. 2014. № 1 (6). С. 22–29.
9. Вагнер И. В., Ткачева А. Н. Экология детства в информационном обществе: фактор педагогической культуры // Вестник Междунар. акад. наук (Русская секция). 2015. № 1 (17). С. 27–30.
10. Копотева Г. Л., Логвинова И. М., Вагнер И. В. Сам себе аналитик: Рабочая тетрадь педагога для самоанализа сформированности компетенций по реализации ФГОС общего образования // Практика административной работы в школе. 2015. № 7. С. 25–38.
11. Вагнер И. В. Длительная игра как форма реализации программы воспитания: метод. пособие. М.: Русское слово, 2015. 141 с.
12. Вагнер И. В. Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников: пространство проектных инициатив: метод. пособие по социальному проектированию. М.: Русское слово, 2015. 144 с.
13. Никишина И. В. Научно-методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. Волгоград, 2009. 178 с.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 89 — 93
Скачиваний: 864