ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-101-108
Представлены результаты сравнительного анализа динамики сформированности показателей профессиональной мотивации студентов Ишимского педагогического института им. П. П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» первых и четвертых курсов 2015/2016 учебного года и первых и пятых курсов 2016/2017 учебного года трех факультетов: математики, информатики и естественных наук; социально-гуманитарного и педагогического, обучающихся по трем направлениям: 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.04 «Профессиональное обучение» и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Следствием своевременного выявления механизмов повышения заинтересованности студентов в получении качественных знаний, развитии необходимых умений и навыков, соответствующих их профессиональной компетентности, будет являться подготовка высококлассных специалистов-педагогов. На основе качественного анализа результатов диагностических методик (К. Замфир «Мотивация профессиональной деятельности» (модификация А. Реана), Т. Н. Сильченковой «Изучение мотивов педагогической профессии», В. А. Ядова «Изучение факторов привлекательности профессии» (модификация И. Кузьминой, А. Реан)) разработаны рекомендации для преподавателей вуза, которые позволят повысить уровень профессионально значимых мотивов студентов и будут способствовать приобретению побудительной, направляющей и результативной основы развития их профессиональной мотивации.
Ключевые слова: профессиональная мотивация, качество образования, вузовское образование
Библиография:
1. Владимир Путин призвал не брать в вузы троечников. URL: https://www.1tv.ru/news/2014/10/30/36217 vladimir-putin prizval-ne-brat-v-vuzytroechnikov (дата обращения: 19.12.2016).
2. Послание Президента Путина Федеральному Собранию-2016. Онлайн-трансляция. URL: https://24smi.org/news/47539-poslanieprezidenta-rffederalnomu-sobraniiu-2016-.html (дата обращения: 19.12.2016).
3. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н.Митюров. М.: Педагогика, 1985. 363 с.
4. Реан А. А. Психология личности. СПб.: Питер, 2013.288 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»).
5. Miller J., Bligh J., Stanley I., Shehri A. Al. Motivation and continuation of professional development // British Journal of General Practice. 1998. No. 48. Р. 1429–1432.
6. Rzejak D., Künsting J., Lipowsky F., Fischer E., Dezhgahi U., Reichardt A. Facetten der Lehrerfortbildungsmotivation - eine faktorenanalytische Betrachtung. Journal for Educational Research Online // Journal für Bildungsforschung Online. 2014. No. 1. Р. 139–159. URL: http://www.j-f-b.de/index.php/jero/article/viewFile/412/197.
7. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 480 с.
8. Шаршов И. А. Педагогические условия профессионального творческого саморазвития личности студента: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Белгород, 2000. 28 с.
9. Ганичева И. А. Развитие профессиональной мотивации бакалавров психолого-педагогического образования в процессе обучения в вузе // Концепт. 2016. № 1 (январь). URL: http://e-koncept.ru/2016/16008.htm.
10. Слизкова Е. В., Панфилова О. В. Профессиональная мотивация студентов как средство повышения качества подготовки в педагогическом вузе // Сибирский пед. журн. 2016. № 4. С. 103–111.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 101 — 108
Скачиваний: 845