ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-116-122
В условиях динамично развивающегося современного общества все большую актуальность приобретает подготовка специалистов, обладающих набором качеств, облегчающих их профессиональную социализацию. Решению данной задачи способствует формирование инновационного образовательного пространства вуза с широким применением активных дидактических приемов. Целенаправленное использование активных технологий в ходе учебных занятий меняет характер «субъект-субъектных» отношений: уходит в прошлое авторитаризм преподавателя, студент мотивирован на развитие профессиональных компетенций. Проделанный анализ работ западноевропейских и американских ученых педагогов позволяет установить, что утверждение компетентностного подхода в рамках гуманитарной парадигмы образования означает на практике реализацию инновационных моделей обучения в высшей школе. Использование подобных моделей в академической среде обеспечивает переход от преподавания в виде готовых ответов к обучению проблемно-поискового характера. Интересны к рассмотрению некоторые интерактивные методики при проведении лекционных занятий: аудиторная система опроса, «перевернутое обучение». Поучителен опыт по усилению интеракции участников образовательного процесса на семинарах. Это и основанная на принципах кооперативного обучения методика «пронумерованные головы, работающие вместе», а также технологии кейс-стади и брейнрайтинга. Сделан вывод о том, что внедрение интерактивных технологий способствует интенсификации образовательного процесса, формированию профессиональных навыков и умений, обеспечивающих успешность самореализации студенческой молодежи.
Ключевые слова: реформаторская педагогика, инновационная модель обучения, компетентностный подход, интерактивные методы
Библиография:
1. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 2003. 516 с.
2. Боно Э. Латеральное мышление. Учебник творческого мышления. Минск: Попурри, 2005. 384 с.
3. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы. М.: Когито-Центр, 2001. 142 с.
4. Тейлор М. Поколение Next: студент эпохи постмодерна. URL: http: //jarki. ru/wpress /2009/01/26/413/ (дата обращения: 05.08.2017).
5. Дидактика высшей школы. StudFiles. URL: http://www. studfiles.ru > preview/ 3047810/ page:8/ (дата обращения: 05.08.2017).
6. К обществам знания. Всемирный доклад ЮНЕСКО. Изд-во ЮНЕСКО, 2005. 239 с.
7. Селье Г. Стресс без дистресса. URL: http:/www.lib.ru/PSIHO/SELYE/distree.txt (дата обращения: 05.08.2017).
8. Bergmann J., Sams A. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day. International Society for Technology in Education. Eugene, US, 2012. Р. 1–100.
9. Meredith Heagney. What’s a “Clicker”? Teaching with New Technology: URL:http://www.law.uchicago.edu/alumni/magazine/spring13/clicker (дата обращения: 05.08.2017).
10. Приемы (структуры) кооперативного обучения. Cooperative Learning Structures. Спенсер Каган, США. URL: https://edu.tatar.Ru/upload/images/files/сингапур%20стенд.pdf (дата обращения: 05.08.2017).
11. История кейсов от Колумба до наших дней. URL: http://changellenge.com/case-history/ (дата обращения: 05.08.2017).
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 116 — 122
Скачиваний: 1019