О МОТИВАХ СТУДЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЧАСТНЫХ ВУЗОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-123-128
Дается понятие мотивации, мотивов, рассматривается динамика мотивов выбора профессии, влияние типа учебного заведения на мотивацию образовательной деятельности студентов государственных и частных вузов. Отмечается, что среди студентов частного вуза явно преобладает стремление к знаниям и ориентация на профессиональную карьеру и в то же время некоторое пренебрежение к диплому. Как показал опрос, наличие денег при недостатке способностей играет заметную, но не главную роль при выборе платного образования. Изучение мотивов студенческой молодежи частных и государственных высших учебных заведений свидетельствует о том, что в настоящее время кардинальные различия в этой сфере отсутствуют, что во многом объясняется незрелостью частного сектора высшего образования. Тем не менее исследование показало зависимость между платностью обучения и более высокой мотивацией к учебе студентов частного вуза.
Ключевые слова: мотивы, мотивация учебной деятельности, государственный сектор высшего образования, частный сектор высшего образования
Библиография:
1. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 424 с.
2. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: МГУ, 1971. 40 с.
3. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988. 192 с.
4. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986. 223 с.
5. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. 158 с.
6. Гельфман Э. Г., Демидова Л. Н., Терре А. И. Мотивация учебной деятельности учащихся основной школы средствами учебных текстов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 8 (185). С. 100–107.
7. Мормужева Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 160–163.
8. Ахмедзянова Ф. К. Формирование мотивации учения студентов вузов в условиях концентрированного обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2006. 26 с.
9. Семенова Т. А. Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов: роль учебной активности // Высшее образование в России. 2016. № 7. С. 27–37.
10. Смирнов А. В. Мотивы учебной деятельности студентов // Научно-образовательный потенциал молодежи в системе профессионального образования как основной ресурс нации / И. В. Семенова, Р. В Габдреев. Казань: РИЦ «Школа», 2007. С. 164–167.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 123 — 128
Скачиваний: 849