ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-129-134
Рассматриваются некоторые аспекты управления научно-исследовательской деятельностью. Раскрыта специфика управления научно-исследовательской деятельностью в педагогическом вузе. Дана характеристика модели управления научно-исследовательской деятельностью преподавателей педагогического вуза, включающая целевой, содержательный, организационно-деятельностный, результативный компоненты. Представленная структурно-функциональная модель наглядно отображает изучаемый объект, его внутреннее строение и дает возможность целостно представить процесс управления научно-исследовательской деятельностью преподавателей в вузе. Методологическим основанием для повышения уровня готовности преподавателей вуза к организации научно-исследовательской деятельности выступают положения системного и субъектно-деятельностного подходов. Представлены принципы управления научно-исследовательской деятельностью преподавателей вуза. Выделены организационно-педагогические условия управления научно-исследовательской деятельностью преподавателей педагогического вуза.
Ключевые слова: управление, управление научно-исследовательской деятельностью, модель управления научно-исследовательской деятельностью преподавателей педагогического вуза, функции управления
Библиография:
1. Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020» / Минэкономразвития России. М., 2010. 21 с.
2. Собрание научной общественности системы образования России (март 2002 г.) / Информационный сборник. Тверь: Тверской гос. ун-т, 2002. 276 с.
3. Федеральный закон РФ от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2017).
4. Новиков Д. А., Суханов А. Л. Модели и механизмы управления научными проектами в вузах. М.: Институт управления образованием РАО, 2005. 80 с.
5. Балашова В. Ф. Компетенции специалиста по адаптации физической культуре, формируемые и применяемые в научно-исследовательской деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 2 (80). С. 30–34.
6. Кобякова В. Н., Куровский В. Н. Исследовательская компетенция обучающихся как компонент современного содержания общего среднего образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 8 (185). С. 91–99.
7. Гаврутенко Т. В. Стуктурно-функциональная модель управления проектной деятельностью учителей // Мир науки, культуры, образования. 2010. Вып. 5 (24). С. 127–130 URL: http://http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya-model-upravleniya-proektnoydeyatelnostyu-uchiteley (дата обращения: 12.02.2017).
8. Манузина Е. Б. Управление научно-исследовательской деятельностью преподавателей гуманитарного вуза // Материалы XIV Всероссийской науч.-практ. конф. «Развитие личности в образовательном пространстве». Бийск: Алтайский гос. гуманитарно-пед. ун-т имени В. М. Шукшина, 2016. С. 39–46.
9. Манузина Е. Б. Особенности подготовки преподавателей гуманитарного вуза к инновационной предпринимательской деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. URL: http://www.science- education.ru/119-14826 (дата обращения: 09.08.2017).
10. Манузина Е. Б. Некоторые аспекты инновационной подготовки конкурентоспособного учителя // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 3 (9). С. 24–32.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 129 — 134
Скачиваний: 910