СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (E-ПОРТФОЛИО) КАК ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-148-154
Рассматриваются методологические и практические подходы по разработке и применению системы электронного портфолио обучающегося как элемента электронной образовательной среды управления учебным процессом. На основании современной модели обучения в педагогическом университете, а также федерального государственного стандарта сформулированы основные разделы системы электронного портфолио обучающегося, которые описывают основные учебные, научные и др. достижения учащихся, кроме того, обоснованы функциональные возможности программной реализации примера электронного портфолио, архитектура программного обеспечения и методические подходы к работе с системой. Применение системы электронного портфолио обучающегося позволяет оперативно получать информацию о состоянии основных параметров активности обучающихся и стимулировать ее в различных областях деятельности.
Ключевые слова: электронное портфолио, учебные достижения, учебный п
Библиография:
1. Реализация требований ФГОС 3+ в электронной информационно-образовательной среде вуза. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4 (дата обращения: 26.07.2017).
2. Ахметова Л. В. Половозрастные особенности развития когнитивной сферы личности учащихся начальных классов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2005. Вып. 1 (45). С. 18–20.
3. Ахметова Л. В., Клишин А. П. Реализация принципов психолого-дидактического подхода в It-технологиях // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 65–72.
4. Шахова Е. Ю., Алпатов Ю. Н. Структура электронного портфолио // Программные продукты, алгоритмы и системы. 2016. № 3. С. 1–10.
5. Медведева И. Н., Мартынюк О. И., Панькова С. В., Соловьева И. О. К вопросу о формировании электронного портфолио обучающегося // Вестник ПсковГУ. 2014. № 5. С. 134–140.
6. Горбачева А. Н., Жилин Л. Э. Информационно-аналитическая система «Портфолио студентов вуза» на основе модели SAAS // Научный альманах. 2015. № 11-3 (13). С. 97–105.
7. Панюкова С. В. Электронное портфолио ученика // Информатика и образование. 2007. № 2. С. 85–86.
8. Пираков Ф. Д., Мытник А. А. Разработка и внедрение системы электронного портфолио в вузе // Молодежь и современные информационные технологии: труды XIV Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск 2016. Т. 1. С. 313–314.
9. Клишин А. П., Стась А. Н., Газизов Т. Т., Горюнов В. А., Кияницын А. В., Бутаков А. Н., Мытник А. А. Основные направления информатизации деятельности Томского государственного педагогического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 110–118.
10. Клишин А. П., Стась А. Н. Оболочка для создания и использования компьютерных тестов // Математическое моделирование. 2002. Т. 14, № 9. С. 24–26.
11. Клишин А. П., Волкова Н. Р., Еремина Н. Л., Мытник А. А., Клыжко Е. Н. Подходы к автоматизации документооборота в вузе // Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2017. Т. 15, № 1. С. 36–46.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 148 — 154
Скачиваний: 908