ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-155-163
Рассматривается вопрос о применении информационно-коммуникационных технологий на уроках алгебры в контексте визуализации процесса обучения. Среди дидактических возможностей информационно-коммуникационных технологий особо отмечается интерактивность. В соответствии с этим определены типы визуальных интерактивных учебных материалов: интерактивные визуальные модели представления учебной информации и визуализированные интерактивные задачи. Проанализированы и выделены средства информационно-коммуникационных технологий для создания визуальных интерактивных учебных материалов в соответствии с разработанными критериями. Описаны возможности выделенных программных средств.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, визуализация, обучение алгебре, интерактивные средства обучения, интерактивные упражнения
Библиография:
1. Брыксина О. Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе: учеб. для студ. учреждений высш. образования. М.: Академия, 2015. 208 с.
2. Машбиц Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1986. 80 с.
3. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 398 с.
4. Харламов И. Ф. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: Гардарики, 2001. 256 с.
5. Бархатова Д. А. Методика визуализированного обучения педагогов-бакалавров профиля «Информатика» дисциплинам предметной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2011. 26 с.
6. Васенина Е. А. Визуализация информации и создание разнообразных информационных продуктов с помощью инструментальных информационных сред: анализ образовательных возможностей // Информатика и образование. 2012. № 6 (235). С. 79–83.
7. Пекшева А. Г. Использование средств ИКТ для интерактивной когнитивной визуализации учебного материала // Информатика и образование. 2012. № 10. С. 7–10.
8. Полянская А. В. Генезис проблемы компьютерной визуализации учебной информации в педагогическом знании // Вестник РУДН. 2013. № 1. С. 21–27.
9. Артюхина М. С. Особенности современных средств обучения в контексте интерактивных технологий // Вестник РУДН. 2014. № 2. С. 76–80.
10. Гавронская Ю. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» // Высшее образование в России. 2008. № 7. С. 101–104.
11. Демина Е. В. Информационная интерактивная среда школы как средство обеспечения качественных образовательных услуг: дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2016. 218 с.
12. Куликова Н. Ю. Методика формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2014. 181 с.
13. Титова С. В. Интерактивность как основное дидактическое свойство учебного процесса, основанного на применении интернет-технологий // Россия и Запад: Диалог культур: материалы X Междунар. науч. конф. Россия–Запад: диалог культур (28–30 ноября 2003 г.). М.: Центр по изучению взаимодействия культур, 2004. Т. 2. C. 51–57.
14. Тихобаев А. Г. Интерактивные компьютерные технологии обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 8 (123). С. 81–84.
15. Sessoms D. Interactive instruction: Creating interactive learning environments through tomorrow’s teachers // International Journal of Technology in Teaching and Learning. 2008. № 4 (2). P. 86–96.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 155 — 163
Скачиваний: 862