НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ И МЕДИЙНЫЙ ВАРИАНТ ЯЗЫКА
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-4-26-31
Новая интернет-эпоха, которая сменила традиционную книжную эпоху, позволила языку медиа занять лидирующее положение среди других вариантов русского литературного языка. Язык медиа становится модельным языком общества, в котором отражается современная речевая практика. Он наиболее полно репрезентирует городской узус и ориентирован в силу новых технологических условий на модернизацию, в том числе и литературной нормы. Выдвигается новая научная гипотеза о том, что в современном информационном обществе можно говорить о существовании двух форм современного национального литературного языка: 1) элитарный литературный язык; 2) массовый литературный язык (и его реализация в медиа как варианта, который обозначается как «медийный язык»). В массмедийной коммуникации, ориентированной на массмедийное сознание, эталонные нормы оказываются на периферии медийного контента. Эталонные нормы вытесняются нормами медийной коммуникации, которые свои ресурсы черпают из массового языка всего общества и сами формируют этот массовый язык.
Ключевые слова: медиакоммуникация, медийный вариант языка, медийная норма, медийное сознание, национальный язык
Библиография:
1. Миронов В. В. Журналисты формируют ценностное поле аудитории // МедиаТренды. 2012. № 1. С. 2.
2. Солганик Г. Я. О закономерностях развития языка газеты в XX веке // Вестник Московского ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2002. № 2. С. 39–53.
3. Кондаков И. В. Культурология: История культуры России. М.: Омега-Л; Высшая школа, 2003. 616 с.
4. Володина М. Н. Язык массовой коммуникации как основное средство информационного воздействия на общественное сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М.: Изд-во МГУ, 2003. 458 с.
5. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. 2-e изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2006. 448 с.
6. Агеева Р. М. Медиатизация памяти: мемуарные свидетельства в блогах и социальных сетях // Вестник Томского гос. ун-та. 2012. № 363. С. 68–74.
7. Воинова Е. А. Медиатизация политики как феномен новой информационной культуры: дис. … канд. филол. наук. М., 2006. 23 с.
8. Луман Н. Реальность массмедиа / пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2005. 256 с.
9. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. М.: Гнозис, 2004. 326 с.
10. Клушина Н. И. Медиакультура и ее роль в развитии современного информационного общества // Актуальные проблемы стилистики. 2016. № 2. С. 50–54.
11. Матисон Д. Медиадискурс. Анализ медиатекстов. Х.: Гуманитарный центр, 2013. 264 с.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РУСИСТИКИ
Страницы: 26 — 31
Скачиваний: 816