ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В УНИВЕРСИТЕТАХ ТАНЗАНИИ И РОССИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-4-183-192
Представлено сравнительное исследование подходов к преподаванию французского языка в российском и танзанийском университетах. Анализ осуществляется на основе программ бакалавриата и магистратуры Кемеровского государственного университета (Юго-Западная Сибирь) и университета города Додомы (Танзания). Для понимания статуса французского языка в системе преподавания иностранных языков в вузах обеих стран представлена краткая история общего положения французского языка в Танзании и России. Методически обоснованная организация аудиторной работы и комплекс внеаудиторных мероприятий на регулярной основе, способствующие повышению интереса к изучению французского языка и культуры, повышают статус французского языка в системе преподавания иностранных языков в вузах.
Ключевые слова: иностранные языки, французский язык и культура, система высшего образования, преподавание иностранного языка, внеаудиторная работа
Библиография:
1. Mulinda А. Le français au sein du multilinguisme tanzanien: defies et perspectives // Synergies Afrique des Grands Lacs. 2015. № 4. P. 117–127. URL: https://gerflint.fr/Base/Afrique_GrandsLacs4/mulinda.pdf (дата обращения: 2.12.2017)
2. Promoting French worldwide // France Diplomatie. November, 2014. URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/en/french-foreign-policy/francophony-and-the-french-language/ (дата обращения: 2.12.2017).
3. Белова Т. М. Из опыта преподавания французского языка в зарубежном вузе // Теоретические и прикладные аспекты лингвообразования / под ред. Л. С. Зникиной. Кемерово: КузГТУ, 2017. С. 17–23.
4. «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов: примерная программа. М., 2009. 23 c. URL: http://www.vgsa.ru/facult/eco/kaf_cgd/doc/language_pr1.pdf (дата обращения: 2.12.2017).
5. Гринвальд О. Н. Особенности мотивации студентов вузов неязыковых направлений подготовки и специальностей к изучению иностранного языка // Профессиональное образование: теоретические и прикладные аспекты лингводидактики. Кемерово: Кузбасский гос. техн. ун-т им. Т. Ф. Горбачёва, 2016. С. 109–114.
6. Гринвальд О. Н. Информационные технологии в процессе преподавания иностранных языков в вузе // Вестник Кемеровского гос. ун-та. 2015. № 2-3. С. 31–34.
7. Сергейчик Т. С. Информационные технологии в обучении иностранному языку студентов неязыковых направлений в классическом университете // Профессиональное образование: теоретические и прикладные аспекты лингводидактики. Кемерово: Кузбасский гос. техн. ун-т им. Т. Ф. Горбачёва, 2016. С. 147–158.
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» // Система ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70291362/
9. Базовое содержание учебников должно быть одинаковым по всей стране: министр образования Васильева – в интервью RT. URL: https://russian.rt.com/russia/article/434027-ministr-obrazovaniya-vasileva-intervyu (дата обращения: 2.12.2017).
10. Сергейчик Т. С. Особенности преподавания иностранного языка для студентов магистратуры классического университета // Теоретические и прикладные аспекты лингвообразования / под ред. Л. С. Зникиной. Кемерово: КузГТУ, 2017. С. 118–123.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 183 — 192
Скачиваний: 838