СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ТВОРЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-9-13
Рассматриваются особенности обучения иноязычной экспрессивной речевой деятельности студентов технических специальностей. Актуальность проблемы связана с коммуникативной асимметрией в преподавании, доминированием репродуктивных речевых действий. Разрабатываются компенсаторные приемы и способы обучения креативной интерпретации текста. Раскрывается содержание, включающее мотивирующие тексты, коммуникативные задания. Оптимизация учебного процесса предполагает моделирование естественных ситуаций общения, активизацию языкового материала, использование опорно-функциональных схем. Определяются психологически комфортные формы сотрудничества педагога и студентов. В результате обосновывается эффективность стратегии обучения, стимулирующей развитие продуктивных речевых умений учащихся, следовательно, оригинальные высказывания в связи с коммуникативным намерением.
Ключевые слова: иноязычная коммуникация, продуктивные речевые действия, творческое воспроизведение, ситуации общения, функциональные схемы, креативные высказывания
Библиография:
1. Чупахин Н. П., Заречнева Н. Г. Роль смысла знания в обучении иностранному языку // Профессиональное образование в современном мире (Professional education in the modern world). 2011. Вып. 3 (3). С. 111–114.
2. Gural S. K., Shulgina E. M. Socio-Cognitive Aspects in Teaching Foreign Language Discourse to University Studens // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 3–10.
3. Беляев Б. В. Очерк по психологии обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1959. 227 c.
4. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Просвещение, 1997. 287 c.
5. Лелюшкина К. С. Теория и методика обучения иноязычному общению. Томск: Изд-во ТПУ, 2005. 130 c.
6. Holton G., Bridges I. Connecting Science and Society. N.Y.: MIT Press, 2002. 118 p.
7. Макаров М. А. Языковое общение в малой группе: дис. … д-ра филол. наук. Тверь, 1997. 434 c.
8. Поздеева С. И., Обсков А. В. Диагностика функционально-смыслового содержания совместной деятельности и позиции преподавателя на учебном занятии по иностранному языку в техническом вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 1 (178). С. 119–125. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-119-125.
9. Bertcher H. J. Group Participation – Techniques for Leaders and Members. Berlin: Progress Press, 1994. 110 p.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗЕ
Страницы: 9 — 13
Скачиваний: 801