ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-45-49
Рассмотрена проблема коммуникативной компетентности старшеклассников в современной школе, раскрыты понятие и содержание коммуникативной компетентности, обобщены психологические особенности юношей и девушек старшего школьного возраста. Представлены гендерные различия в межличностной коммуникации. Экспериментально доказано, что большинство современных старшеклассников являются андрогинами, это свидетельствует об отсутствии чисто мужских и женских качеств личности. Было установлено, что независимо от гендерного типа личности старшие школьники обладают средним уровнем развития коммуникативной компетентности, в частности развития коммуникативных умений и навыков, знаний культурных норм и ограничений в общении.
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, старшеклассники, межличностная коммуникация, гендерные особенности
Библиография:
1. Давыдов В. В., Запорожец А. В. Психологический словарь. М.: Педагогика, 2013. 148 с.
2. Качалов Н. А. Информационно-коммуникативная компетентность субъектов образовательного процесса высшей школы // Вестн. Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 10–13. URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2011&issue=6&article_id=2911 (дата обращения: 18.05.2017).
3. Князева Е. Н. Коммуникативная сложность // Вестн. Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 5 (133). С. 110–118. URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2013&issue=5&article_id=4147 (дата обращения: 18.05.2017).
4. Замалетдинов Ф. Р. Реализация организационно-педагогических условий формирования коммуникативной компетенции старшеклассников в условиях социального партнерства // Филология и культура. Рhilоlоgy and сulturе. 2012. № 3 (29). С. 259–262. URL: http://philologyand-culture.kpfu.ru/?q=system%2Ffiles%2F52_2.pdf (дата обращения: 18.05.2017).
5. Лазарева Л. В. Развитие коммуникативной компетентности у студентов – будущих менеджеров в условиях экономического вуза // Вестн. Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 154–159. URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2010&issue=12&article_id=2748 (дата обращения: 20.05.2017).
6. Баранчиков А. С. Психологические особенности учеников старшего школьного возраста // Информация как двигатель научного прогресса: сборник статей Международной научно-практической конференции (15 апреля 2017 г., г. Екатеринбург). В 3 ч. Ч. 3. Уфа: АЭТЕРНА, 2017. С. 142–144. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28970980_30246102.pdf (дата обращения: 20.05.2017).
7. Психосоциальное развитие. URL: http://www.e-reading.club/chapter.php/1038867/62/Molchanova_-_Psihologiya_razvitiya_i_vozrastnaya_psihologiya._Uchebnoe_posobie.html (дата обращения: 20.10.2017).
8. Шухова Н. А. Гендерная психология // Учебник для вузов. URL: http: //lib2.znate.ru/docs/index-300002.html (дата обращения: 18.05.2017).
9. Клецина И.С. Гендерная психология: учебник. URL: http://bookscafe.net/read/uchebnik-gendernaya_psihologiya-155972.html#p1 (дата обращения: 18.05.2017).
10. Коммуникативная компетентность. URL: http://psyera.ru/kommunikativnaya-kompetentnost-1690.htm (дата обращения: 23.11.2016).
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 45 — 49
Скачиваний: 1335