ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ В СОДЕРЖАНИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-50-54
Раскрыты особенности работы над отдельными видами сочинений, которые получили широкое распространение в практике работы учителя начальных классов. К ним относятся сочинения по картинам, сочинения по личным наблюдениям, сочинения по прочитанным произведениям. Представлены методические аспекты работы над повествовательным сочинением по серии картин и по одной картине, а также по описанию пейзажной картины. Дана характеристика деятельности учителя по организации наблюдений младших школьников с целью накопления и отбора необходимого материала для последующего написания сочинения. Рассмотрена специфика обучения написания отзывов о прочитанной книге, а также раскрыты особенности работы над отдельными их типами в начальной школе.
Ключевые слова: сочинение, виды сочинений, учитель начальных классов, младший школьник
Библиография:
1. Пудовкина Н. В., Нестерова Л. П. Развитие речи как средство обучения младших школьников родному языку // Молодой ученый. Казань. 2016. № 4. С. 809–813.
2. Бакулина Г. А. Сочинение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников // Концепт. 2014. Вып. 32. URL: https://e-koncept.ru/2014/14880.htm (дата обращения: 13.02.2018).
3. Подлеснова Н. Н. Подготовка учителей по развитию речи младших школьников // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2010. № 2. С. 99–102.
4. Зиновьева В. И., Тивикова С. К. Сочинения по картинам в начальных классах. М.: АСТ, 2003. 90 с.
5. Измайлова Н. А. Сочинение как основа развития речи младших школьников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. Вып. 1. С. 164–166.
6. Зорина М. Е., Соколова А. В. Методика работы над изложением и сочинением: текстоцентрический подход // Филологический класс. 2014. № 1 (35). С. 105–110.
7. Коростелева Е. Ю. Технология формирования у дошкольников и младших школьников умений и навыков, необходимых для развития речи // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. № 1. 2011. С. 92–97.
8. Страхова Л. Л. Готовые сочинения для младших школьников. СПб.: Литера, 2014. 64 с.
9. Русский язык. 1–4 классы: сочинения и изложения / Н. Н. Бобкова, Н. Н. Гончарова, Т. А. Иванова и др. 2-е изд. Волгоград: Учитель, 2015. 316 с.
10. Загребельная С. В., Кащаева Г. С., Мамонова Л. А. Обучение написанию сочинений в начальной школе. М.: АРКТИ, 2006. 64 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 50 — 54
Скачиваний: 934