ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА СИТУАЦИЙ ОСВОЕНИЯ БУДУЩИМ ПЕДАГОГОМ РЕГУЛЯТОРНОГО ОПЫТА
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-79-83
Раскрыта роль профессиональной надежности педагога в обеспечении качества образования. Дано определение профессиональной надежности педагога, указаны ее специфические признаки. Формирование профессиональной надежности будущего педагога обосновано в качестве перспективного требования к подготовке педагогических кадров в вузе. Представлен компонент содержания высшего педагогического образования (регуляторный опыт), ответственный за формирование профессиональной надежности будущего педагога. Описана структура ситуации освоения будущим педагогом регуляторного опыта, представляющей собой средство формирования профессиональной надежности будущего педагога. Дана характеристика технологии создания в образовательном процессе вуза ситуаций освоения будущим педагогом регуляторного опыта. Представлены результаты опытно-экспериментального исследования эффективности формирования профессиональной надежности будущего педагога в образовательном процессе вуза.
Ключевые слова: профессиональная надежность будущего педагога, регуляторный опыт, ситуация освоения будущим педагогом регуляторного опыта, регулятивные действия
Библиография:
1. Дружилов С. А. Психология профессионализма человека: интегративный подход // Журнал прикладной психологии. 2003. № 4–5. С. 35–42.
2. Осадчук О. Л. Оценка профессиональной надежности педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 52–56.
3. Моросанова В. И., Коноз Е. М. Стилевая саморегуляция поведения человека // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 118–127.
4. Осадчук О. Л. Долгосрочный прогноз качества педагогической деятельности на основе оценки профессиональной надежности педагога // Человек и образование. 2011. № 3 (28). С. 83–88.
5. Абдалина Л. В. Психолого-акмеологическая модель развития профессионализма педагога: дис. … д-ра психол. наук. Тамбов, 2008. 487 с.
6. Глуханюк Н. С. Психологические основы развития педагога как субъекта профессионализации: дис. … д-ра психол. наук. Екатеринбург, 2001. 313 с.
7. Никифоров Г. С. Надежность профессиональной деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. 176 с.
8. Осадчук О. Л., Артюхина А. И. Проектирование регуляторного опыта будущего педагога // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 7 (ч. 6). С. 1083–1087.
9. Пидкасистый П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Педагогическое общество России, 2005. 144 с.
10. Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М.: Инноватор, 1995. С. 59–60.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 79 — 83
Скачиваний: 734