ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ У КУРСАНТОВ ВУЗОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-5-226-231
Исследованы особенности воспитания профессионального правосознания у курсантов вузов войск национальной гвардии Российской Федерации. Рассматриваются общие вопросы формирования правосознания как одной из форм общественного сознания и специфические особенности воспитания профессионального правосознания у курсантов вузов войск национальной гвардии Российской Федерации как у будущих офицеров, чья профессиональная деятельность тесно связана с обеспечением законности и правопорядка. Указывается, что курсанты вузов войск национальной гвардии Российской Федерации являются носителями особого профессионального правового сознания, представленного совокупностью правовых знаний, сформированных ценностных установок и обусловленного спецификой военной службы личного и профессионального опыта. Процесс воспитания профессионального правосознания у курсантов вузов войск национальной гвардии Российской Федерации как у будущих правозащитников и правоприменителей рассматривается в неразрывной связи с их правовым воспитанием и правовой культурой. Исследуются педагогические и образовательные условия для формирования высокого уровня профессионального правосознания у курсантов вузов войск национальной гвардии Российской Федерации при личностно ориентированной модели обучения и принципов компетентностного подхода в образовании.
Ключевые слова: правосознание, профессиональное правосознание, особенности профессионального правосознания курсантов, правовое воспитание, правовая культура, личностно ориентированная модель обучения, компетентностный подход
Библиография:
1. Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 157 (ред. от 30.09.2016) «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 11.04.2016. № 15, ст. 2072.
2. Указ Президента РФ от 30.09.2016 № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» (вместе с Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации) // Собрание законодательства РФ. 10.10.2016. № 41, ст. 5802.
3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд. М., 1997. 944 с.
4. Большой юридический словарь / под ред. А. В. Малько. М.: Проспект, 2011. 703 с.
5. Ильин И. А. О сущности правосознания / подготовка текста и вступ. статья И. Н. Смирнова. М.: Рарогъ, 1993. 235 с.
6. Теория государства и права: в 2 т. / под общ. ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало-М, 2011. Т. 2. 336 с.
7. Суховецкая Е. Ю. Педагогические условия совершенствования правового воспитания курсантов вузов внутренних войск МВД России: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2007. 171 с.
8. Кодан С. В. Средства обеспечения идеологической определенности советского социалистического права // Личность, право, государство. 2017. № 4. С. 4–18.
9. Алексеев С. С. Проблемы общей теории права. Свердловск, 1972. Т. 1. 396 с.
10. Стародубцева О. М. Воспитание профессионального правосознания у курсантов военных вузов как будущих офицеров // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2013. № 1. С. 12–15.
11. Указ Президента РФ от 26.05.2009 № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» // Российская газета. 29 мая 2009 г. № 4921 (97).
12. Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”» // Собрание законодательства РФ. 04.05.2015. № 18, ст. 2625.
Выпуск: 5, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Страницы: 226 — 231
Скачиваний: 975