КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-6-176-181
Раскрываются вопросы развития исследовательской компетенции студентов – будущих преподавателей. Анализируются данные экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции студентов. Выявляются и обосновываются критерии оценки уровня исследовательской компетенции. Определяются характеристики показателей каждого критерия. Показано, что исследовательская компетенция предполагает наличие творческих способностей у будущих учителей, включает овладение необходимыми умениями, навыками, процессами анализа, синтеза, сравнения, обобщения, методологических и теоретических основ профессионально-педагогической деятельности, способности творчески подходить к решению педагогических задач, к выполнению функций учителя через творческое самосовершенствование.
Ключевые слова: критерии оценки, исследовательская компетенция студентов, научно-исследовательская деятельность, формирование, будущие преподаватели
Библиография:
1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. 404 с.
2. Российская Федерация. Правительство. О национальной доктрине образования в Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751. 10 с.
3. Российская Федерация. Президент. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»: инициатива Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. № Пр-271. 6 с.
4. Российская Федерация. Приказ. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 440304 «Профессиональное обучение (по отраслям) (квалификация (степень) “бакалавр”)»: приказ от 1 октября 2015 г. № 1085. 18 с.
5. Российская Федерация. Приказ. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 440301 «Педагогическое образование (квалификация (степень) “бакалавр”)» : приказ от 4 декабря 2015 г. № 1426. 25 с.
6. Бережнова Е. В. Профессиональная компетентность как критерий качества подготовки будущих учителей // Компетенции в образовании: опыт проектирования. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК». 2007. 327 с.
7. Плотникова Н. И. Общеучебные компетенции в структуре дистанционного курса на английском языке // Компетенции в образовании: опыт проектирования. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК». 2007. 327 с.
8. Пономарчук П. Н. Исследовательская компетенция как цель подготовки будущих юристов // Образование. Педагогические науки. 2011. № 13. С. 96–100.
9. Зданович О. В. О структуре и содержании исследовательской компетентности студентов – будущих учителей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 76–79.
10. Шашкина М. Б. Формирование исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в условиях реализации компетентностного подхода. Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2006.
11. Сарсембаева Д. К. Становление исследовательской компетенции в предметной подготовке будущих учителей географии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 1 (178). С. 64–68.
12. Кобякова В. Н., Куровский В. Н. Исследовательская компетенция обучающихся как компонент современного содержания общего среднего образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 8 (185). С. 91–99.
13. Середенко П. В. Формирование исследовательских компетенций у выпускников педвузов. Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2013. 164 с.
14. Трунов М. В. Становление и развитие педагогической культуры безопасности будущего учителя в процессе физкультурной деятельности в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тула, 2013. 24 с.
15. Черняева Л. А. Формирование исследовательской компетенции студентов педагогического колледжа: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Новокузнецк, 2011. 25 с.
16. Шушерина О. А., Черепанова С. А. Формирование исследовательской компетенции бакалавров направлений подготовки «Технология производства» // Вестн. КрасГАУ. 2013. № 11. С. 335–340.
17. Варлакова Ю. Р. Теория и методика развития креативности будущих педагогов в вузе. Ульяновск: Зебра, 2016. 153 с.
18. Колбаса М. А. Формирование профессиональной культуры будущих учителей технологии при обучении компьютерной графике: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 23 с.
19. Насырова Э. Ф. Модульное обучение студентов университета в системе кредитно-зачетных единиц // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 18–20.
Выпуск: 6, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 176 — 181
Скачиваний: 1209