Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 08.12.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №6 АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ

Величко Юлия Викторовна, Милицина Ольга Викторовна

DOI: 10.23951/1609-624X-2018-6-186-190

Информация об авторе:

Величко Юлия Викторовна, доцент, Мордовский государственный педагогический институт (ул. Студенческая, 11а, Саранск, Россия, 430007). Милицина Ольга Викторовна, доцент, Мордовский государственный педагогический институт (ул. Студенческая, 11а, Саранск, Россия, 430007). E-mail: olga-curan@yandex.ru

Описывается стратегия профессиональной подготовки учителя-музыканта с использованием современных аудиовизуальных технологий. Дается характеристика как традиционных аудиовизуальных средств и технологий (различного вида презентативные, тренажерные, справочные, креативные компьютерные программы, использующие звук и изображение), так и современных средств, функционирующих в компьютерной мультимедийной среде (цифровые (электронные) образовательные ресурсы, музыкально-компьютерные обучающие программы). Описаны преимущества применения аудиовизуальных технологий в решении ряда методических задач урока: разработка разнообразного методического инструментария, дифференциация данных методических разработок на группы упражнений. Отмечаются важные технологические функции музыкально-компьютерных обучающих программ, а именно их полиинструментальный формат, возможность погружения ребенка в историко-художественную и эмоциональную среду музыкальной культуры за счет звукозрительного материала. Приведены примеры реализации в креативно-компьютерном формате системы творческих заданий.

Ключевые слова: аудиовизуальные технологии, цифровые образовательные ресурсы, музыкально-компьютерные обучающие программы, интерактивные формы обучения, подготовка педагогов-музыкантов в вузе

Библиография:

1. Полозов С. П. Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании: дис. … канд. искусствоведения. Новосибирск, 2000. 238 с.

2. Тараева Г. Р. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. М.: Классика-XXI, 2007. 128 с.

3. Федоров А. В. Терминология медиаобразования. URL: window.edu.ru/window/catalog?p_mode=1&p_rid=8302&p_rubr=2.2.77.1.7

4. Кузнецов А. Б. Предпосылки организации коллекции цифровых образовательных ресурсов в вузах культуры и искусств // Открытое образование. 2010. № 3. С. 63–68.

5. Усов Ю. Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1989. 33 с.

6. Рубашкин Д. Д. Информационные источники сложной структуры как частные решения, основанные на использовании ИКТ, ведущие к локальным изменениям в образовательном процессе. URL: http://www.openclass.ru/node/15441.

7. Милицина О. В. Возможности использования субъектного опыта личности в процессе музыкально-исполнительской подготовки обучающихся // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. трудов по материалам Международной науч.-практ. конф. 31 октября 2014 г.: в 17 ч. Ч. 2. Тамбов: Консалтинговая компания «Юком», 2014. С. 111–113.

8. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 336 с.

9. Андерсен А. В. Современные музыкально-компьютерные технологии: учеб. пособие. СПб.: Лань; Планета музыки, 2013. 224 с.

10. Шишкина С. В. Эмоционально-образное познание музыки: психолого-педагогический аспект // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 4. C. 139–143.

11. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. 376 с.

12. Карпушина Л. П. Подготовка будущих учителей музыки к реализации этномузыкального образования школьников в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 2. С. 33–38.

13. Молоствова И. Е. Акмеологические ориентиры профессиональной подготовки педагога-музыканта // Акмеологическое развитие педагога предметной области «искусство» в социокультурном пространстве: материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Кострома, 25 апр. 2017 г.) / сост. и науч. ред. З. В. Румянцева. Кострома: Костром. гос. ун-т, 2017. С. 46–48.

velichko_y._v._186_191_6_195_2018.pdf ( 442.19 kB ) velichko_y._v._186_191_6_195_2018.zip ( 435.68 kB )

Выпуск: 6, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ПЕДАГОГИКА

Страницы: 186 — 191

Скачиваний: 1293

Для цитирования:


© 2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ