ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЮ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ КАК НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-7-66-72
Планирование, в том числе поурочное, − неотъемлемый содержательный компонент профессиональной методической подготовки учителя. В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в системе общего образования обучение будущих учителей поурочному планированию существенно актуализируется. Данная статья посвящена обучению планированию урока иностранного языка в контексте ФГОС как научно-методической проблеме. Названы отдельные критические замечания, касающиеся ФГОС; обобщены результаты методических исследований по реализации иноязычного образования в контексте ФГОС, охарактеризованы научно-методические проблемы обучения планированию урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС в рамках методической подготовки, сформулированы задачи данной подготовки по обеспечению качества обучения планированию урока.
Ключевые слова: урок иностранного языка, планирование урока, обучение планированию, методическая подготовка учителей, федеральные государственные образовательные стандарты
Библиография:
1. ФГОС начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785). URL: http://www.fgos.ru (дата обращения: 18.07.2018).
2. ФГОС основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. URL: http://www.fgos.ru (дата обращения: 18.07.2018).
3. ФГОС среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413. URL: http://www.fgos.ru (дата обращения: 18.07.2018).
4. Поташник М. М. ЕГЭ против ФГОС. Как быть учителю? // Директор школы. 2015. № 5 (198). С. 67–76. URL: http://www.direktor.ru/article.htm?id=135 (дата обращения: 18.07.2018).
5. Громова В. И., Сторожева Т. Ю. ФГОС. Настольная книга учителя: учебно-методическое пособие. Саратов, 2013. 120 с.
6. Можайская А. Как сократить время на составление технологической карты урока // Просвещение. Иностранные языки. 2015. URL: http://iyazyki.prosv.ru (дата обращения: 18.12.2017).
7. Поташник М. М. Заставь учителя ФГОСам молиться – он и лоб расшибет // Народное образование. 2016. № 2 (3). С. 78–82. URL: http://www.http://narodnoe.org/journals/narodnoe-obrazovanie/2016-2 (дата обращения: 20.11.2017).
8. Соловова Е. Н., Боголепова С. В. Современные подходы к определению профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2017. № 4. С. 36–45.
9. Ариян М. А. Планирование урока иностранного языка в контексте требований ФГОС общего образования // Иностранные языки в школе. 2016. № 6. С. 14–20.
10. Насретдинова Р. Р., Стуколова Е. А. Современный урок иностранного языка: организация и планирование: учебное пособие. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2015. 64 с.
11. Карманова Н. А., Садвокасова Л. А. Обучение иностранным языкам в современной средней школе: учебное пособие. Баранаул: АлтГПУ, 2017. URL: http:// http://www.library.altspu.ru/dc/pdf/karmanova.pdf (дата обращения: 15.03.2018).
12. Вшивцева Е. И., Игна О. Н. Формирование научно-методической компетентности будущего учителя иностранного языка // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 9 (111). С. 199–203.
13. Игна О. Н. Проектная технология в профессионально-методической подготовке учителя // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 10 (151). С. 207–211.
14. Игна О. Н. Концептуальные основы технологизации профессионально-методической подготовки учителя: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Томск, 2014. 42 с.
Выпуск: 7, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 66 — 72
Скачиваний: 942