МОБИЛЬНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-7-108-113
Рассматривается феномен мобильности как одной из составляющих профессиональной компетенции современного учителя. Исследуются актуальность и структура профессиональной мобильности учителя дистанционного обучения. Сопоставляются результаты научных исследований и функции профессиональной деятельности учителя, зафиксированные стандартом педагога. Определены педагогические условия формирования профессиональной мобильности педагога дистанционного обучения. Приведены результаты исследования готовности педагогических кадров для обучения детей в дистанционном режиме. Обоснована структура комплексной образовательной программы для формирования компетенций учителя дистанционного обучения.
Ключевые слова: профессиональная мобильность, дистанционное обучение, компетентность педагога дистанционного обучения, функции учителя
Библиография:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Указ Президента РФ № 271 от 04.02.2010. URL: https://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/1450 (дата обращения: 14.07.2018).
2. Adams Becker S., Cummins M., Davis A., Freeman A., Hall Giesinger C., Ananthanarayana V. (2017 год). «Отчет NMC Horizon: высшее образование – 2017». Austin, Texas: The New Media Consortium. URL: https://www.nmc.org/publication/nmc-horizon-report-2017-higher-educationedition-russian/ (дата обращения: 14.07.2018).
3. Терлоу К. Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию // Cees Terlouw, Saxion University of Applied Sciences, The Netherlands: доклад на семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования». М.: Институт развития образования ВШЭ, 2012.
4. Профессиональный стандарт педагога (концепция и содержание). URL: https://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3071/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/1734/12.02.15 (дата обращения: 14.07.2018).
5. Атлас новых профессий. Агентство стратегических инициатив. Москва, Сколково. URL: http://atlas100.ru/future/ (дата обращения: 16.07.2018).
6. Калиновский Ю. И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрагога в контексте социокультурной образовательной политики региона: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2001. 470 с.
7. Зеер Э. Ф. Психология профессий. М.: Академический проект, 2003. 336 с.
8. Непрокина И. В., Степанова И. А. Профессиональная мобильность педагогов как необходимое условие модернизации современного дошкольного образования // Молодой ученый. 2015. Вып. 23. С. 993–995. URL: https://moluch.ru/archive/103/23772/ (дата обращения: 18.07.2018).
9. Зеер Э. Ф. Многозначность феномена «мобильность» в профессиональном образовании // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке: сб. материалов и докладов междунар. конф. Екатеринбург, 2014. С. 30–36. URL: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/670/1/spm_2014_04.pdf (дата обращения: 18.07.2018).
10. Амирова Л. А., Амиров А. Ф. Развитие качеств мобильной личности на этапе допрофессиональной социализации. Уфа: Вагант, 2011. 194 с.
11. Ковалева А. И. Профессиональная мобильность // Знание. Понимание. Умение. 2012. Вып. 1. С. 298–330.
12. Архангельский А. И. Формирование профессиональной мобильности у студентов в процессе обучения в технических вузах: дис. … канд. пед. наук. М., 2003. 146 с.
13. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред. И. В. Роберт. М.: Дрофа, 2008. 312 с.
14. Поздеева С. И. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 88–90.
15. Степанов С. Ю., Похмелкина Г. Ф. Проблемы рефлексивно-творческой педагогики // Развитие творческой личности в условиях непрерывного образования. Казань, 1990. Т. 3. 224 с.
16. Соловьев Т. С. Диагностика инновационного потенциала педагогического коллектива // Справочник заместителя директора школы. 2008. Вып. 1. С. 56.
17. Матюшкина М. Д. Оценка инновационного потенциала образовательного учреждения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 8 (161). С. 21–26.
18. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. UNESCO. Франция. Париж, 2011. 95 с.
Выпуск: 7, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 108 — 113
Скачиваний: 824