ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-7-130-135
Рассматривается процесс личностного самоопределения детей, подростков и молодежи в свете идей В. А. Сухомлинского, предполагая расширение пространства возможностей личностной реализации обучающихся для их успешного поиска себя и своего места в обществе. Также предлагается вариант организации мероприятий в рамках учреждений дополнительного образования, нацеленных на знакомство детей с различными видами деятельности, что обеспечивает большие возможности для личностного самоопределения обучающихся.
Ключевые слова: личностное самоопределение, профессиональное самоопределение, дополнительное образование детей, учреждение дополнительного образования, педагогика
Библиография:
1. Ревякина В. И. Теория и практика допрофессиональной подготовки старшеклассников к педагогической деятельности: на материале педагогических классов: дис. … д-ра пед. наук. Барнаул, 2002. 362 с.
2. Дробот А. А. Педагогическое обеспечение личностного самоопределения подростков средствами дополнительного образования в школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Карачаевск, 2004. 24 с.
3. Жалсанова Т. Д. Педагогические условия личностного самоопределения старшеклассников в учреждениях дополнительного образования детей: автореф. дис. д-ра … пед. наук. Улан-Удэ, 2003. 20 с.
4. Сапожникова Т. Н. Педагогическое сопровождение жизненного самоопределения старшеклассников: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Кострома, 2010. 47 с.
5. Шматько С. В. Многопрофильность дополнительного образования как ресурс самореализации детей и подростков // Наука и образование: материалы XXI Междунар. науч.-практ. конф. Т. 3: Педагогика и психология. Ч. 1. Томск, 2017.
6. Лобанов В. В. Кружковая работа в учреждениях дополнительного образования в свете идей В. А. Сухомлинского // Образование в Сибири: журнал теоретических и прикладных исследований. 2009. № 16. С. 85–89.
7. Скибицкий Э. Г., Толстова И. Э., Шефель В. Г. Методика профессионального обучения. Новосибирск: НГАУ, 2008. 166 с.
8. Попова Е. М. Современный подход к организации дополнительного образования // Научные исследования в образовании. 2011. № 5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-podhod-k-organizatsii-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 08.06.2017).
9. Шматько С. В. Подготовка детей к участию в научных конференциях // Наука и образование: материалы XIX Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Т. 3: Педагогика и психология. Томск: ТГПУ, 2015. С. 133–137.
10. Шматько С. В. Детские научные конференции: история, современность, перспективы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1. С. 145–151.
11. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. М.: Флинта, 2006. 342 с. (Серия: Библиотека зарубежной психологии.)
Выпуск: 7, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 130 — 135
Скачиваний: 736