УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС INFOTECH ENGLISH FOR COMPUTER USERS КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-7-149-155
Рассматривается актуальность формирования иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции у студентов информационно-коммуникационных направлений подготовки. Дается определение данной компетенции, рассматривается процесс обучения студентов иностранному языку для профессиональных целей и методика организации процесса обучения. Иноязычная коммуникативная профессиональная компетенция рассматривается как многокомпонентная, которая объединяет иноязычную, коммуникативную, образовательную, межкультурную и профессиональную компетенции. Иноязычная коммуникативная профессиональная компетенция определяется как способность и готовность студентов осуществлять иноязычное общение с учетом основных лингвистических особенностей иностранного языка для развития имеющихся профессиональных знаний посредством изучения необходимого материала на иностранном языке, их анализа, сравнения и выявления перспективных изменений в профессиональной сфере, обсуждения результатов полученных знаний для решения основных задач в профессиональной деятельности. Представлен опыт использования учебнометодического комплекса Infotech English for Computer Users для формирования иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции у студентов информационно-коммуникационных направлений подготовки. Различные разделы учебника направлены на формирование каждого компонента иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции. Неоспоримым достоинством является и тот факт, что учебно-методический комплекс направлен на развитие всех видов речевой деятельности. Организация учебного материала в учебном пособии позволяет преподавателю самостоятельно выстраивать работу в зависимости от уровня владения иностранным языком студентами и требований к результатам обучения. Представлено подробное описание всех разделов учебно-методического комплекса, содержание которых способствует формированию и развитию каждого компонента иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции.
Ключевые слова: иностранный язык специальности, иноязычная коммуникативная профессиональная компетенция, учебно-методический комплекс Infotech English for Computer Users
Библиография:
1. Remacha Esteras S. Infotech. English for Computer Users Student’s Book. 4th edition. Cambridge University Press, 2008. 172 p.
2. Гейхман Л. К. Интерактивное обучение общению (общепедагогический подход): дис. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2003.
3. Thomas A. Psychologie interkulturellen Lernens und Handelns // Kulturvergleichende Psychologie. Eine Einfuhrung. 2011. Gottingen Hogrefe. P. 337–424.
4. Артемьева О. А., Мильруд Р. П. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 160 с.
5. Sondergaard T. F., Andersen J., Hjorland B. Documents and the communication on scientifi c and scholarly information – revising and updating the UNISIST model // Journal of Documentation. 2003. Vol. 59, № 3. P. 278–320.
6. Ковалева А. Г., Дымова Е. Е., Курманова Д. И. Компетентностная модель студента для научно-исследовательской деятельности на иностранном языке в вузе // Научный вестник Воронежского гос. арх.-строит. ун-та. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2017. № 3 (35), октябрь. С. 98–108.
7. Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 19.06.2018).
8. Совет Европы: симпозиум по теме «Ключевые компетенции для Европы»: док. DECS/SC/Sec. (96) 43. Берн, 1996.
9. Общеевропейская шкала языковой компетенции. URL: https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages (дата обращения: 27.06.2018).
10. Dudley-Evans T., St. John M. J. Development in ESP. A multy-disciplinary approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. 301 с.
11. Бочарова Т. И. Чтение как один из основных аспектов работы с текстом на занятиях по иностранному языку в вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. № 1. С. 54–57.
12. Сайт автоматического создания кроссвордов. URL: http://cross.highcat.org (дата обращения: 27.06.2018).
13. Ковалева А. Г. Современные стандарты для преподавателей иностранного языка в условиях современного образования. Иностранные языки и литература в международном образовательном пространстве: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2015 г. Екатеринбург: УрФУ, 2015. С. 98–104.
Выпуск: 7, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Страницы: 149 — 155
Скачиваний: 822