ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (КОНЕЦ ХХ – НАЧАЛО ХХI В.)
DOI: 10.23951/1609-624X-2019-3-55-60
Введение. Статья посвящена одному из крупнейших британских вузов дистанционного образования – Открытому университету, его значению в национальной системе дистанционного образования в конце ХХ – начале ХХI в. Описаны условия приема абитуриентов, открытость и доступность обучения в вузе. Среди основных принципов организации дистанционного обучения в вузе выделено и проанализировано самостоятельное обучение как одна из форм интерактивного взаимодействия обучающихся и преподавателей, в процессе которого с помощью определенных информационных технологий студенты получают необходимый объем материала для изучения. Материал и методы. Представлено описание методик, ведущих технологий и инструментов дистанционного обучения. Особое внимание уделено виртуальной среде обучения, с помощью которой Открытый университет формирует сетевые группы для коммуникации, предоставляя студентам и преподавателям доступ к широкому спектру возможностей, а также описан опыт использования электронного обучения в вузе. Результаты и обсуждение. Рассмотрена актуальность и востребованность дистанционных программ постдипломного обучения в вузах Великобритании в конце ХХ – начале ХХI в. Отмечена растущая популярность дистанционных программ обучения Master of Business Administration (MBA) в системе дистанционного образования Великобритании. Показано, что данные программы гармонично сочетают в себе вопросы менеджмента, маркетинга и управления финансами и предназначены в первую очередь для подготовки менеджеров высшего управленческого звена. Дистанционные программы обучения МБА аккредитованы Европейским фондом развития менеджмента – международной ассоциацией по европейской аккредитации бизнес-школ. Выводы. Обучение по данным программам предоставляет возможность дальнейшей специализации обучающихся в рамках конкретного вида профессиональной деятельности.
Ключевые слова: открытое обучение, дистанционное образование, электронное образование, информационные технологии, Открытый университет
Библиография:
1. Плаксина Н. В. Развитие открытого и дистанционного обучения в странах Западной Европы в конце ХХ – начале ХХI века // Научные ведомости Белгородского гос. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 7 (228). С. 208–212.
2. UNESCO and Education. United Nations Educational, Scientifi c and Cultural organization. Paris: UNESCO, 1993. 172 p.
3. Открытое и дистанционное обучение. Тенденция, политика и стратегии. UNESCO, 2004. 136 с.
4. Дистанционное образование в Великобритании. URL: https://www.mercury-education.com/publication/distantsionnoe-obrazovanie-vvelikobritanii/ (дата обращения: 10.02.2019).
5. Open and distance learning. Trends, policy and strategy considerations. Division of Higher Education. Paris: UNESCO, 2002. 95 p.
6. Дистанционное обучение в Великобритании. URL: http://ru.osvita.ua/abroad/higher_school/distance-learning/14757/ (дата обращения: 27.01.2019).
7. Тавгень И. А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы / под ред. Ю. В. Позняка. Минск: БГУ, 2003. 227 с.
8. The Open University. URL: http://www.openuniversity.edu (дата обращения: 10.02.2019).
9. Открытое образование: Открытый университет Великобритании. URL: https://medinaschool.org/world/otkrytyj-universitet-velikobritanii (дата обращения: 21.01.2019).
10. Учебные заведения дистанционного образования в Великобритании. URL: https://megaobuchalka.ru/12/18599.html (дата обращения: 11.02.2019).
11. About the Open University. URL: http://www.open.ac.uk (дата обращения: 27.01.2019).
12. The Open University Business School. URL: http://business-school.open.ac.uk (дата обращения: 11.02.2019).
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 55 — 60
Скачиваний: 825