ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2020-6-142-150
Введение. В условиях цифровизации различных сфер экономики будущие менеджеры и экономисты фирм и организаций должны быть подготовлены к профессиональной деятельности с применением современных информационных технологий, в том числе электронного офиса и веб-технологий. Цель – обобщить опыт применения разработанных авторами учебно-методических материалов для обеспечения высокого уровня подготовки будущих менеджеров в области информационных технологий. Материал и методы. Материалом исследования послужили разработанные авторами (преподавателями кафедры информатики и математики электронные курсы Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП)), размещенные в системе поддержки самостоятельной работы студентов СПбГУП по адресу: https://edu.gup.ru/. Для систематизации полученных результатов использовались возможности, предоставляемые системой для проверки уровня усвоения студентами изученного материала – с помощью элементов «Задание» и «Тест». Результаты и обсуждение. В ходе профессиональной деятельности преподаватели кафедры информатики и математики совершенствуют учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам, которые размещаются в соответствующих электронных курсах в системе поддержки самостоятельной работы студентов СПбГУП (www.edu.gup.ru). Рассмотрена последовательность использования электронных ресурсов в образовательном процессе, а также обобщен авторский опыт подготовки менеджеров, изучены применяемые электронные ресурсы по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в менеджменте» и выделены дальнейшие направления проводимого исследования, связанного с повышением качества преподавания дисциплин. Электронные ресурсы включают практикумы по дисциплинам, задания, технологии выполнения заданий, тестовые материалы. Заключение. Приведена краткая характеристика учебно-методического обеспечения рассматриваемых дисциплин, последовательность работы студентов с разработанными электронными ресурсами (электронными курсами и практикумами). В дальнейшем планируется совершенствовать электронный комплекс средств обучения в совокупности с реализуемым процессом формирования профессиональных компетенций и информационной культуры обучающихся.
Ключевые слова: информатика, информационные технологии, информационные системы, дистанцион- ное обучение, цифровизация, менеджеры, обучение, электронные ресурсы, электронный офис
Библиография:
1. Лучшие онлайн-платформы для образования. URL: https://moi-portal.ru/articles/589914-luchshie-onlayn-platformy-dlyaobrazovaniya/ (дата обращения: 31.03.2020).
2. Обзор ТОП-9 отечественных и зарубежных систем дистанционного обучения для корпоративного обучения. URL: https://lmslist.ru/sdo/ (дата обращения: 31.03.2020).
3. ECM-журнал. URL: https://ecm-journal.ru/ (дата обращения: 31.03.2020).
4. Цифровая экономика и пути ее развития. URL: https://wtcmoscow.ru/services/international-partnership/ analitycs/tsifrovayaekonomika-i-puti-ee-razvitiya/?sphrase_id=14291 (дата обращения: 02.04.2020).
5. Мокрый В. Ю. О преподавании дисциплины «Информатика» студентам гуманитарного вуза с помощью системы дистанционного обучения Moodle // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 9 (186). С. 102–108.
6. Мокрый В. Ю. Культурологические особенности преподавания дисциплины «Информатика» студентам гуманитарного вуза // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). Вып. 3 (192). С. 91–96.
7. Путькина Л. В., Спицын А. В. Применение информационных технологий в процессе подготовки бакалавров в сфере управления // Современное образование: содержание, технологии, качество: XXIII Междунар. науч.-метод. конф: в 2 т. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2017. Т. 1. С. 153–155.
8. Путькина Л. В., Седов Р. Л., Спицын А. В. Информационные технологии для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»: практикум (электронное издание). 2016. 257 с.
9. Путькина Л. В., Мокрый В. Ю. Организация электронного документооборота с использованием системы «DirectumRX»: учеб. пособие. СПб.: СПбГУП, 2019. 142 с.
10. Open Office и Libre Office – аналоги Microsoft Office. URL: https://sonikelf.ru/redaktiruem-tekst/ (дата обращения: 02.04.2020).
11. Ломаско П. С., Мокрый В. Ю. Анализ причин неуспеваемости слушателей в процессе реализации онлайн-курсов повышения квалификации // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. СПб.: СПбГУП, 2019. С. 130–133.
12. Путькина Л. В. Особенности использования дистанционных технологий в образовательном процессе гуманитарного университета // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. СПб.: СПбГУП, 2016. С. 31–35.
13. Баранова Е. В. Современная информационно-образовательная среда вуза как механизм реализации требований стандартов нового поколения // Известия РГПУ имени А. И. Герцена. 2015. № 177. С. 70–73.
14. Баранова Е. В., Лаптев В. В., Симонова И. В. Педагогическая компетентность магистров информационных технологий // Профессиональное образование. Столица. 2011. № 11. С. 8–11.
15. Баранова Е. В., Симонова И. В. Развитие алгоритмической компетенции студентов при подготовке учителей информатики в условиях цифрового образования // Перспективы науки. 2019. № 8 (119). С. 114–123.
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА
Страницы: 142 — 150
Скачиваний: 647