ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
DOI: 10.23951/1609-624X-2021-5-144-151
Введение. Обсуждаются подходы к определению понятия «информационная культура», основные направления ее формирования у студентов гуманитарных вузов, а также характеристики сформированности информационной культуры у будущих экономистов и менеджеров. Осуществляется исследование инструментов формирования информационной культуры и математической грамотности у студентов гуманитарных вузов. Цель работы – исследование инструментов формирования информационной культуры и математической грамотности у студентов гуманитарных вузов. Материал и методы. Материалом исследования послужили разработанные преподавателями кафедры информатики и математики электронные курсы, размещенные по адресу https://edu.gup.ru/ Результаты и обсуждение. Рассмотрена модель электронного курса по дисциплине «Информатика» и последовательность формирования у студентов 1-го курса информационной культуры. Представлена декомпозиция деятельности преподавателя в ходе обучения студентов. Показаны возможные внешние воздействия на систему «преподаватель – студент», используемые преподавателем ресурсы (программные средства). Процесс деятельности преподавателя на занятиях по дисциплине «Информатика» раскрыт более подробно. Показано, что деятельность преподавателя заключается, в основном, в формировании списка заданий первого и второго семестра и контроля (проверка ответов студентов на задания в ходе изучения материалов дисциплины, текущей аттестации и промежуточного контроля знаний (зачетов и экзаменов)). Заключение. Описана структура разработанного электронного курса, а также обобщены статистические данные, полученные по результатам проверки ответов студентов, подготовленные по результатам выполнения заданий. Представлены элементы электронного курса «Методы оптимальных решений». В дальнейшем планируется продолжить совершенствование структуры электронного курса с учетом современных тенденций в области цифровизации образования.
Ключевые слова: информатика, математика, методика преподавания информатики, методика преподавания математики, информационная культура, цифровизация образования, дистанционное обучение
Библиография:
1. Мокрый В. Ю. Культурологические особенности преподавания дисциплины «информатика» студентам гуманитарного вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 3 (192). С. 91–96.
2. Дири М. И. Описание модели организационно-методического сопровождения процесса формирования информационной культуры педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 5 (194). С. 218–225.
3. Шулика Н. А. Развитие информационной культуры личности студента как субъекта информационного взаимодействия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 98–104.
4. Вернова Н. Е. Материал «Лекция 3. Информационная кульутра современного человека». URL: https://nevernova.ru/files/distant/9M_1_lekc/lekc_3.pdf (дата обращения: 08.05.2021).
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. № 7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/380302_B_15062018.pdf (дата обращения: 08.05.2021).
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. № 7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/380301.pdf (Дата обращения: 08.05.2021).
7. Сайт с примерами документов. URL: https://dogovor-obrazets.ru/ (дата обращения: 08.05.2021).
8. Мокрый В. Ю., Спицын А. В. Применение современных информационных технологий для подготовки будущих менеджеров // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2020. Вып. 6 (212). С. 142–150.
9. Мокрый В. Ю., Путькина Л. В. Применение case-средств для подготовки менеджеров в гуманитарном вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 4 (32). URL: https://npo.tspu.edu.ru/archive.html?year=2020&issue=4&article_id=7802 (дата обращения: 13.06.2021).
10. Седов Р. Л. О балльно-рейтинговой системе вуза и ее внедрении в систему дистанционного обучения средствами Moodle // Международный научный журнал. 2020. № 3. С. 115–120.
11. Баранова Е. В. Современная информационно-образовательная среда вуза как механизм реализации требований стандартов нового поколения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2015. № 177. С. 70–73.
12. Баранова Е. В., Лаптев В. В., Симонова И. В. Педагогическая компетентность магистров информационных технологий // Профессиональное образование. Столица. 2011. № 11. С. 8−11.
13. Баранова Е. В., Симонова И. В. Развитие алгоритмической компетенции студентов при подготовке учителей информатики в условиях цифрового образования // Перспективы науки. 2019. № 8 (119). С. 114−123.
14. Мокрый В. Ю. О преподавании дисциплины «Информатика» студентам гуманитарного вуза с помощью системы дистанционного обучения Moodle // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 9 (186). С. 102−108.
15. Путькина Л. В., Мокрый В. Ю. Организация электронного документооборота с использованием системы «DirectumRX»: учеб. пособие. СПб: СПбГУП, 2019. 142 с.
Выпуск: 5, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 144 — 151
Скачиваний: 718