Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 08.12.2025
Главная Выпуски журнала 2023 Год Выпуск №1 Реформа преподавания иностранной литературы на фоне «новой концепции гуманитарных наук» (опыт реализации в современной системе образования Китая)
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Реформа преподавания иностранной литературы на фоне «новой концепции гуманитарных наук» (опыт реализации в современной системе образования Китая)

Сы Цзюньцинь, Чжан Цзяци

DOI: 10.23951/1609-624X-2023-1-76-85

Информация об авторе:

Сы Цзюньцинь, доктор филологических наук, профессор, Ланьчжоуский университет (пр. Ганьсу, г. Ланьчжоу, район Чэнгуань, ул. Цзяюйгуань, Западная, 9, Первое отделение Ланьчжоуского университета, 14, Китай, 730020). Чжан Цзяци, студент, Чжэцзянский научно-технический институт (пр. Чжэцзян, г. Ханчжоу, район Сиху, ул. Люся, Коммуна UN, 16, Китай, 310023).

Новая концепция гуманитарных наук делает упор на разрушение барьеров между различными дисциплинами, создание новой системы дисциплин и системы знаний, упор на развитие мыслительных способностей студентов посредством передачи знаний и восстановление связи между «преподаванием» и «обучением». Цель статьи – анализ пути реформ преподавания иностранной литературы в контексте «новой концепции гуманитарных наук». Материалом исследования послужили документы Министерства образования КНР о построении «новой концепции гуманитарных наук», соответствующие исследовательские работы CNKI Китая, а также примеры в преподавании предмета «Иностранная литература». В исследовании используется литературный метод исследования, эмпирический метод исследования и метод сопоставления. В этом контексте преподавание иностранной литературы должно разрушать барьеры между курсами и осуществлять интеграцию между ними. Иностранная литература в различных университетах Китая делится на историю иностранной литературы, чтение иностранных литературных произведений и теорию иностранной литературы, однако в обучении мы должны сочетать эти курсы. Во время преподавания истории литературы мы должны помочь студентам понять особенности литературного языка в оригинальных художественных текстах, мы должны проникнуть в литературную теорию в изучении работ, научить студентов анализировать конкретные литературные тексты с помощью литературной теории и метода критики и реализовать сочетание теории и практики. В преподавании иностранной литературы мы должны не только иметь глобальное поле зрения, но и национальное и семейное чувства, чтобы распространять китайскую культуру на международной арене и хорошо преподавать китайскую историю и установить уверенность в культурных различиях. Русская литература содержит глубокий патриотический дух, гуманитарный дух, глубокое культурное наследие и гражданское сознание. Благодаря преподаванию этого курса мы направляем студентов к созданию патриотизма, строим сознание граждан и развиваем гуманитарный дух. В результате мы будем объединять знания, способности и взгляд на ценность, чтобы улучшить идеологическую и моральную грамотность учащихся. В процессе преподавания мы советуем студентам активно участвовать в преподавательской деятельности и в дискуссиях. Интерактивные действия между преподавателями и студентами могут мобилизовать энтузиазм студентов, стимулировать их творческий потенциал, предоставить им возможности для использования и демонстрации собственных возможностей и помочь им улучшить языковые способности. В то же время преподавание иностранной литературы не только может придать знания, но и формировать способности мышления и стимулировать способности воображения студентов. Использование вспомогательных инструментов, таких как мультимедиа, интернет, видео, сайт, может не только расширить объем учебной программы литературных курсов и сделать метод обучения диверсифицированным, но и поддерживать связь с информационными технологиями, цифровой культурой и Сетью. Этот метод обучения может стимулировать энтузиазм студентов в обучении и формировать добродетельный цикл процесса обучения. Преподаватели должны ввести результаты своих исследований, а также научные методы в аудитории, постоянно обогащать и обновлять контент преподавания. В настоящее время оценки обучения по иностранной литературе в различных университетах Китая заключаются в письменной форме. Этот метод оценок не способствует развитию творческих способностей и улучшению способностей производить литературный анализ у студентов. Поэтому мы пытаемся использовать комбинацию письменных тестов и устных тестов при оценке обучения для всестороннего улучшения языковых навыков учащихся и культурной грамотности. «Новая концепция гуманитарных наук» состоит в том, чтобы сбросить необоснованные барьеры, установленные дисциплинами, не связана границами невидимых дисциплин. «Новая концепция гуманитарных наук» является неизбежным результатом гуманитарных и социальных наук, адаптирующихся к социальному развитию. Неотъемлемой задачей преподавания иностранной литературы является взращивание выдающихся талантов, способных служить потребностям страны и брать на себя ответственность за национальное возрождение на фоне «новой концепции гуманитарных наук».

Ключевые слова: новая концепция гуманитарных наук, преподавание иностранной литературы, реформа преподавания

Библиография:

中国政府网. “六卓越一拔尖”计划2.0启动大会召开(EB/OL) Китайская правительственная сеть. Стартовое совещание по плану 2.0 «Шесть совершенств и один топ». URL: http://www.gov.cn/xinwen/2019-04/29/content_5387606.htm (дата обращения: 25.06.2022).

2. 中华人民共和国教育部政府门户网站 新文科建设工作会在山东大学召开 (EB/OL). Правительственный веб-сайт Министерства образования Китайской Народной Республики. Совещание по строительству новой концепции гуманитарных наук состоялось в Шаньдунском университете. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/gzdt_gzdt/s5987/202011/t20201103_498067.html (дата обращения:25.06.2022).

3. 王丽华,刘炜.助力与借力:数字人文与新文科建设[J].南京社会科学, 2021(07):130–138. Ван Лихуа, Лю Вэй. Помощь и заимствование: цифровые гуманитарные науки и строительство новой концепции гуманитарных наук // Нанкинские социальные науки. 2021. № 7. С. 130–138. DOI: 10.15937/j.cnki.issn1001-8263.2021.07.015

4. 中国政府网. 中共中央办公厅 国务院办公厅印发《关于实施中华优秀传统文化传承发展工程的意见》(EB/OL). Китайская правительственная сеть. Главное управление ЦК Коммунистической партии Китая и Главное управление Государственного совета издали мнения о проекте «Наследие и развитие превосходной традиционной культуры Китая». URL: http://www.gov.cn/zhengce/2017-01/25/content_5163472.htm (дата обращения:02.07.2022).

5. 中华人民共和国教育部政府门户网站. 中共教育部党组关于印发 《高校思想政治工作质量提升工程实施纲要》 的通知 (EB/OL). Правительственный веб-сайт Министерства образования Китайской Народной Республики. Уведомление партийной группы Министерства образования КНР о выпуске «Программы реализации проектов по повышению качества идейно-политической работы в вузах». URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A12/s7060/201712/t20171206_320698.html (дата обращения:22.05.2022).

6. 中华人民共和国教育部政府门户网站.中华人民共和国教育法 (EB/OL). Правительственный веб-сайт Министерства образования Китайской Народной Республики. Закон Китайской Народной Республики об образовании. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_sjzl/sjzl_zcfg/zcfg_jyfl/202107/t20210730_547843.html (дата обращения:12.06.2022).

7. 宁琦.新时期外语教育的定位与任务[J].中国外语,2021,18(01):16-17. Нин Ци. Позиционирование и задачи иноязычного образования в новую эпоху // Иностранные языки Китая. 2021. № 1. С. 16–17. DOI: 10.13564/j.cnki.issn.1672-9382.2021.01.010

8. 王雪梅,邓世平.新文科视域下的外语学科发展周期与影响因素[J]. 上海交通大学学报(哲学社会科学版), 2022, 30 (03): 112–121. Ван Сюэмэй, Дэн Шипин. Цикл развития и факторы влияния иностранных языков с точки зрения новой концепции гуманитарных наук // Вестник Шанхайского университета Цзяотун (издание философии и социальных наук). 2022. № 3. С. 112–121. DOI: 10.13806/j.cnki.issn1008-7095.2022.03.010

9. 郭英剑.论外语专业的核心素养与未来走向[J].中国外语, 2019, 16 (01): 15–19. Го Инцзянь. Об основной грамотности и будущих тенденциях специальностей иностранных языков // Иностранные языки Китая. 2019. № 1. С. 15–19. DOI: 10.13564/j.cnki.issn.1672-9382.2019.01.003

10. 刘振天,俞兆达.新文科建设:新时代中国高等教育的“新文化运动”[J].厦门大学学报(哲学社会科学版), 2022, 72 (03): 117–128. Лю Чжэньтянь, Юй Чжаода. Строительство новой концепции гуманитарных наук: «Движение за новую культуру» китайского высшего образования в новую эру // Вестник Сямэньского университета (издание философии и социальных наук). 2022. № 3. С. 117–128.

11. 文秋芳.新时代高校外语课程中关键能力的培养:思考与建议[J].外语教育研究前沿, 2018, 1(01): 3–11+90. Вэнь Цюфан. Развитие ключевых компетенций в учебной программе вузов по иностранному языку в новую эпоху: размышления и предложения // Границы исследований в области обучения иностранным языкам. 2018. № 1. С. 3–11+90.

12. 中华人民共和国教育部政府门户网站. 中共教育部党组关于印发 《高校思想政治工作质量提升工程实施纲要》 的通知 (EB/OL). Правительственный веб-сайт Министерства образования Китайской Народной Республики. Уведомление партийной группы Министерства образования Коммунистической партии Китая о «Схеме реализации Проекта повышения качества идейно-политической работы в вузах». URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A12/s7060/201712/t20171206_320698.html (дата обращения:12.06.2022).

13. 张文忠.外语人才培养规格新议[J].山东外语教学,2021,42(01):49–58. Чжан Вэньчжун. Новые идеи по спецификациям обучения для иноязычных талантов // Шаньдунское преподавание иностранных языков. 2021. № 1. С. 49–58. DOI: 10.16482/j.sdwy37-1026.2021-01-006

14. 蔡妍,林璋.新文科背景下外语专业智慧学习共同体的构建及其促学效果研究[J].外语界, 2022 (03): 45–52. Цай Янь, Линь Чжан. Исследование создания интеллектуального учебного сообщества для специалистов по иностранным языкам и его влияние на продвижение обучения на фоне новой концепции гуманитарных наук // Мир иностранных языков. 2022. № 3. С. 45–52.

15. 中国科学院大学. 中国科学院 教育部关于印发《科教结合协同育人行动计划》的通知[EB/OL].Китайская академия наук Университет. Уведомление Китайской академии наук и министерства образования о печати и распределении «План координации науки и образования комбинации». URL: https://www.ucas.ac.cn/site/235?u=60937 (дата обращения:19.07.2022).

16. 武美然. 新文科背景下本科生学习成果评估改进研究[D].沈阳师范大学, 2022. У Мейжань. Исследование по улучшению оценки результатов обучения бакалавриата на фоне новой концепции гуманитарных наук: дис. … м-ра филол. наук. Шэньянский педагогический университет. 2022. 57 c.

17. 李建强.赫钦斯高等教育思想述评[J].河北大学学报(哲学社会科学版), 1999 (01): 68–74. Ли Цзяньцян. Комментарий к мысли о высшем образовании Р. М. Хатчинса // Вестник Хэбэйского университета (издание по философии и социальным наукам). 1999. № 1. С. 68–74.

si_j._n._76_85_1_225_2023.pdf ( 929.45 kB ) si_j._n._76_85_1_225_2023.zip ( 914.55 kB )

Выпуск: 1, 2023

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ

Страницы: 76 — 85

Скачиваний: 1112

Для цитирования:


© 2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ