№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
201 | Рассматриваются способы пополнения лексики в разноструктурных языках, таких как французский, английский, русский, немецкий и др. ЛСГ цвета может пополняться с помощью следующих способов: словообразование, транспозиция, образование сложных слов, сравнительных конструкций, словосочетаний со словом «цвет», заимствования. Ключевые слова: цветообозначение, словообразование, транспозиция, сравнительный оборот, заимствование, хроматоним | 1575 | |||||
202 | Исследуется возможность рассмотрения методологических подходов, которые являются важным основанием в решении проблем интеграции в социум, повышения качества жизни детей-инвалидов и их семей. Основной акцент при решении проблем инвалидов и инвалидности смещается в сторону реабилитации, опирающейся прежде всего на социальные механизмы компенсации и адаптации. Реабилитация инвалидов заключается в комплексном, многопрофильном подходе к восстановлению способностей человека к бытовой, общественной и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потенциалу с учетом особенностей микро- и макросоциального окружения. Анализируются различные особенности коммуникативных исследований детей-инвалидов с ДЦП и рассматриваются их характеристики, которые развиваются по следующим направлениям: клинико-психологическому, психолого-педагогическому и социально-психологическому, где центральное место занимает проблема семьи как важнейшего института первичной социализации ребенка-инвалида Ключевые слова: инвалидность, детская инвалидность, ограничение жизнедеятельности, семья, методологические проблемы, гуманизация, социальная адаптация, эмоциональная адаптация, коррекция, детский церебральный паралич (ДЦП), толерантность, фрустрационная нетолерантность | 1574 | |||||
203 | Рассматриваются отдельные аспекты культуры (ментальный и ситуативный) с точки зрения того, какое место в ней занимает коммуникативное поведение. Тем самым автор обосновывает необходимость выделения категории коммуникативного поведения в процессе обучения иностранным языкам и значимость знаний о нормах общения, принятых в той или иной лингвокультурной общности, в межкультурной коммуникации. Ключевые слова: культура, национальная ментальность, лингвокультурная общность, коммуникативное поведение, культуремы. | 1574 | |||||
204 | Данная статья посвящена описанию фреймовой структуры фразеологизма через поэтапное моделирование его семантической и когнитивной структур и установление корреляции между ними. Анализ фреймовой структуры фразеологизма показывает изменение его значения в обыденном сознании носителей языка по сравнению с семантической структурой этого фразеологизма. | 1573 | |||||
205 | Представлен анализ повести В. К. Железникова «Чучело», написанной в период творческого расцвета писателя (1970-е гг.), приемы раскрытия образа центрального персонажа (использование точек зрения разных субъектов речи, в том числе повествователя и рассказчика; сопоставление именования и сущности, внутреннего содержания и внешнего облика человека; соотношение поведения персонажей с разными животными; выстраивание аллюзий). Повесть вписывается в контекст исканий нравственного идеала и в русской классической прозе, и современной Железникову литературе. Писатель ставит в центр повести экзистенциальный тип личности, готовой отстаивать свои принципы (непротивление злу насилием, ценность человеческого достоинства, милосердие, веру в торжество доброты) в пограничной ситуации. Ключевые слова: подростковая литература, психологическая проза, Железников, «школьная повесть», «Чучело», тема жестокости, нравственные ценности, экзистенциальная проблематика, экзистенциальный реализм | 1573 | |||||
206 | В рамках данной статьи автор подчеркивая важность восприятии музыки как одного из основных видов детской музыкальной деятельности, показывает возможность успешных занятий с детьми в возрасте от двух до трех лет. Рассмотрены этапы работы по слушанию музыки, а также определен круг тем, доступных детскому осознанию, для последующего выбора произведений по слушанию музыки. Подчеркивается особенность использования наглядно-дидактических материалов в раннем возрасте при восприятии музыки. Выводы автора сделаны по результатам практической работы в группах с детьми от двух до трех лет, которая проводилась на базе детского сада №916 ЮАО г. Москвы. Ключевые слова: Восприятие музыки, ранний возраст, темы, образы, практическая деятельность, наглядно-дидактические пособия | 1572 | |||||
207 | В статье анализируются указатели сюжетов и героев, изданные в России и за рубежом со второй половины XIX – по конец XX века. | 1570 | |||||
208 | Статья посвящена жизни и деятельности Василия Марковича Флоринского - первого попечителя Западно-Сибирского учебного округа, устроителя первого в Сибири университета, государственного деятеля и крупно¬го ученого, действительного или почетного члена многих научных обществ Ключевые слова: В. М. Флоринский, Западно- Сибирский учебный округ, попечитель, Сибирский универси¬тет. | 1569 | |||||
209 | Обосновывается необходимость разработки модели компетенций специалиста по управлению качеством в условиях двуязычной подготовки и применение компетентностного подхода. Приведены основные положения, согласно которым были выделены соответствующие компетенции, их компоненты и составляющие, дано описание компетенций через индикаторы поведения. Произведено разделение компетенций по уровням сформированности компетенций (элементарный, репродуктивный, системный (продуктивно-творческий)) на основе матрицы образовательных результатов И. С. Фишмана, построенной на принципах таксономии Бенджамина Блума, включающей шесть уровней достижения образовательных результатов. Ключевые слова: компетентностный подход, компетенции, индикаторы поведения, уровни сформированности компетенций, модель компетенций, двуязычная подготовка, управление качеством | 1569 | |||||
210 | Рассматриваются различные подходы к определению терминов карьера, карьерный рост. Представлен анализ психолого-педагогических исследований в области карьерного роста педагога. Ключевые слова: карьера, карьерный рост, условия карьерного роста, карьерный рост педагога | 1569 | |||||
211 | Обсуждается феномен идентичности группового субъекта. Обосновывается правомерность различения понятий «социальная идентичность» и «групповая идентичность», описывается структура групповой идентичности и ее содержание в тех случаях, когда носителем групповой идентичности является индивидуальный субъект (участник группы) и групповой субъект. Приводятся результаты эмпирического исследования групповой идентичности и ее структурных компонентов на материале студенческих групп. Ключевые слова: группа, групповой субъект, идентичность, личностная идентичность, социальная иден¬тичность, групповая идентичность, структура групповой идентичности | 1567 | |||||
212 | Городские праздники в Западной Сибири в середине XIX – начале XX века | 1566 | |||||
213 | В статье рассматривается диалогическая природа и основные функции заглавий-интертекстов в лирике О. Э. Мандельштама, исследуются их культурологические особенности. Исследование выполнено с опорой на теорию текстовых ассоциаций, разработанную в коммуникативной стилистике текста. Ключевые слова: интертекстуальность, интертекст, заглавие-интертекст, культурологические ассоциации, аллюзия | 1566 | |||||
214 | Статья посвящена анализу психолого-педагогических факторов, влияющих на успешное обучение. Автор раскрывает содержание понятий «успех» и «ситуация успеха», рассматривает функции, формы и виды успеха, специфику формирования мотивации достижения успеха, критерии успешной учебной деятельности и влияние развития компонентов готовности детей к школьному обучению на их успехи в учебной деятельности | 1565 | |||||
215 | В статье предлагается модель управления качеством образования в сельской малокомплектной школе (МКШ), приводятся результаты мониторинга качества образования в МКШ Томской области Ключевые слова: управление качеством образования в сельской МКШ | 1565 | |||||
216 | Рассматриваются возможности развития учащихся через организацию мини-проектов. Ключевые слова: мини-проекты, организация проектов на уроке, развитие умений, мотивация | 1565 | |||||
217 | В предлагаемой статье представлены основные подходы к изучению феноменов этноса и этничности, получившие широкое распространение в современной отечественной науке. Раскрывается содержание подходов, отмечаются их сильные и слабые стороны, предпринята попытка сравнительного анализа имеющихся концепций и теорий. В статье приводятся определения этноса и этничности; особое внимание уделено проблеме этнической субстанции. Называются основные представители описываемых научных направлений, прослеживается тенденция в эволюции исследовательских подходов. | 1564 | |||||
218 | В статье рассматриваются компоненты (культуру общения, культуру речи, культуру внешнего вида и культуру соблюдения нормальной личной гигиены) и средства формирования культуры поведения учащихся младших классов в условиях занятий физической культурой и спортом. Представлены результаты эксперимента проведенного со школьниками 3 - 4 классов и сформулированы выводы | 1564 | |||||
219 | Статья посвящена исследованию проблемы карнавализованного сознания в пьесах Н. Эрдмана «Мандат», В. Маяковского «Клоп», М. Булгакова «Зойкина квартира». В драматургии Эрдмана карнавализация играет структурообразующую роль и служит утверждению обычной «мещанской» жизни, у Булгакова выражена в образе шута, артистичного героя, у Маяковского карнавальные образы выполняют подчиненную роль в сатирическом высмеивании мещан. Ключевые слова: русская драматургия XX века, Н. Эрдман, В. Маяковский, М. Булгаков, карнавализация, карнавализованное сознание, М. Бахтин | 1563 | |||||
220 | . | 1561 | |||||
221 | Предлагается историко-педагогический анализ понятия профессиональной компетентности, ее структуры, анализируются особенности формирования у учителей сельских школ нормативно-правовой компетентности. Ключевые слова: Предлагается историко-педагогический анализ понятия профессиональной компетентности, ее структуры, анализируются особенности формирования у учителей сельских школ нормативно-правовой компетентности. | 1561 | |||||
222 | . | 1560 | |||||
223 | Статья посвящена изучению процессов формирования региональной идентичности на уровне этногосударственных субъектов Российской Федерации в контексте проблемы сохранения этнополитической и этносоциальной стабильности. На примере республик Южной Сибири (Хакасия, Алтай, Тыва) выявляются основные тенденции формирования региональной идентичности. Определена роль этнополитического и этнокультурного факторов в формировании регионального самосознания населения южносибирских республик Российской Федерации. Ключевые слова: региональная идентичность, этническая государственность, Республика Хакасия, Республика Алтай, Республика Тыва, современная идеология тюркоязычных народов Южной Сибири, хакасский этнос, алтайский этнос, тувинский этнос | 1560 | |||||
224 | Рассматриваются дидактические особенности знаково-символических средств, анализируются некоторые их аспекты применительно к обучению биологии, приводятся основные принципы проектирования знаковосимволических средств в условиях перехода школы к федеральным государственным стандартам второго поколения, даны примеры современной знаково-символической наглядности, используемой на уроках биологии. Авторами доказана эффективность созданной ими знаково-символической системы, применение которой способствует повышению качества знаний учащихся по биологии, улучшению памяти, увеличению уровня усвоения биологических понятий. Ключевые слова: обучение биологии, наглядное обучение, знаково-символические средства, системно-деятельностный подход, кластер, фрейм, алгоритм | 1560 | |||||
225 | В работе проводится анализ понятий «школьная дезадаптация», «школьная адаптация», описываются их признаки и уровни. Показан механизм возникновения школьной дезадаптации и процесс перехода в состояние адаптации с помощью специально созданных педагогических условий. Ключевые слова: адаптация/дезадаптация социальная, психологическая, школьная, учебная, дети группы риска школьной дезадаптации, педагогические условия преодоления школьной дезадаптации школьников | 1559 | |||||
226 | . | 1558 | |||||
227 | В статье представлены разные формы и приемы работы с текстом в процессе формирования текстовой компетенции учащихся 5-х классов с опорой на имеющиеся исследования и педагогический опыт автора. Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, текстовая компетенция, методика обучения, приемы и формы работы с текстом | 1558 | |||||
228 | 1557 | ||||||
229 | Статья посвящена представлению новой в музееведении классификации музейно-педагогических форм деятельности в российских музеях. При этом главным критерием является использование музейного предмета или музейной экспозиции. На основе этого критерия выделяется лекционный блок: лекция как базовая форма и производные формы. К важнейшим характеристикам лекционного блока относятся наличие музейного предмета или музейной экспозиции, а также статичный характер формы. Ключевые слова: музейно-педагогическая форма, базовая форма, производная форма, предметность, статичность | 1557 | |||||
230 | В работе рассматривается роль, особенности и принципы диахронического анализа в лексикографии, в частности при изучении языков специальности. Результаты использования данного подхода при изучении подъязыка специальности «радиационные и плазменные технологии» представлены в данной статье. Ключевые слова: диахроническое исследование, историческая лексикография, первичные и вторичные тексты | 1557 | |||||
231 | В статье впервые анализируются ранние наброски автобиографической повести Г.Д. Гребенщикова «Егоркина жизнь» (опубликована в США, 1966). Высказано предположение о том, что замысел Г.Д. Гребенщикова складывался в полемике с автобиографической прозой И. Вольнова и М. Горького | 1556 | |||||
232 | В статье представлено описание внедрения проектной работы на занятиях по профессиональному иностранному языку как пример наиболее полной реализации субъектно-субъектного подхода. Ключевые слова: субъектно-субъектный подход, методы активного обучения, профессионально- личност ное развитие, самоорганизация, инновационная деятельность, проектная работа | 1556 | |||||
233 | Рассматривается уровень коммуникативного, психологического и личностного развития детей младшего школьного возраста и делается вывод о возможности формирования готовности к межкультурному иноязычному общению. Овладение иностранным языком на начальной ступени можно квалифицировать как овладение компонентом общей культуры, с помощью которой школьник приобщается как к культуре страны изучаемого языка, так и к мировой культуре. Ключевые слова: формирование готовности к межкультурному иноязычному общению, развитие иноязычного общения учащихся младшего школьного возраста на элементарном уровне, коммуникативное развитие ребенка, восприятие и понимание речи собеседника, личностное развитие, ситуати | 1556 | |||||
234 | В помете различных животных на пастбищах Алтая обнаружено семь видов стафилинид рода Tachyporus (T. nitidulus, T. abdominalis, T. chrysomelinus, T. obtusus, T. pulchellus, Т. pusillus, T. solutus), три из которых (T. abdominalis, T. pulchellus, T. solutus) ранее для помета не указывались. Сделан вывод, что помет привлекает Tachyporus своими топическими свойствами, но не как место концентрации потенциальной пищи. Ключевые слова: экология насекомых, копрофильные насекомые, жесткокрылые, стафилиниды, Tachyporus | 1555 | |||||
235 | Представлен теоретический анализ основных подходов к толкованию термина «универсальные учебные действия», рассматривается компонентный состав определения и область его практического применения. Авторы рассматривают группу образовательных результатов с точки зрения их исторической детерминации, обоснованности применения данного термина на разных ступенях общего образования (начального, основного), а также значение этого явления для педагогики в целом. Ключевые слова: образовательные результаты, учебная деятельность, учебные действия, универсальные учебные действия, умение учиться | 1555 | |||||
236 | Данная статья отражает общие положения теории лингвистических экспертиз. Лингвистическая экспертиза законопроектов базируется на знаниях науки о языке и общих принципах парламентской деятельности. Поэтому объектно-предметная сущность лингвистической экспертизы законопроектов рассматривается в связи с различными лингвистическими и экстралингвистическими факторами в аспекте юридического дискурса. Определяется различие и взаимосвязь языковых и речевых аспектов лингвистической экспертизы законопроектов, предлагается комплексный подход к проведению экспертизы. Приведены примеры, подтверждающие практическую значимость лингвистической экспертизы законопроектов. Выводы и обобщения, сделанные автором, могут быть использованы для проведения дальнейших исследований по данной проблематике, а также в правотворческой деятельности. Ключевые слова: лингвистическая экспертиза, текст, язык и речь, проект закона, жанр, функциональный стиль, юридический дискурс | 1555 | |||||
237 | Поппер, Ф.А. Хайек, Дж. Сорос: три взгляда на открытое общество | 1552 | |||||
238 | Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи раз-вивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе. Ключевые слова: психолого-дидактический подход, система психолого-дидактических принципов обуче¬ния, когнитивное обучение | 1550 | |||||
239 | Статья посвящена рассмотрению образа героя-творца в русской романтической прозе 30-х гг. XIX в. Среди данных героев можно выделить два типа – аматер и истинный художник. Основа классификации – отношение персонажа к искусству. Раскрыты черты, присущие вышеназванным типам героя-творца. Для раскрытия образа рассматриваемого героя писатели-романтики нередко обращались к экфрасису. Ключевые слова: искусство, экфрасис, художник, живописец, аматер, импровизатор | 1550 | |||||
240 | На современном этапе развития образования актуальной становится проблема внедрения в образовательный процесс информационных коммуникационных технологий, и в частности интернет-технологий. Цель данной статьи – показать методические возможности комплексного использования блог-технологии и технологии подкастов для развития речевой компетенции при обучении английскому языку на средней ступени. Данные технологии обладают большим методическим потенциалом, и их комплексное применение является эффективным способом совершенствования умений во всех видах речевой деятельности (в чтении, письме, аудировании, говорении) и способствует развитию речевой компетенции обучающихся, являющейся основой формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Применение блог-технологии и технологии подкастов позволяет преподавателю моделировать альтернативные стратегии обучения с учетом психологических особенностей обучающихся, а так-же вносить разнообразие в процесс изучения языка, тем самым поддерживая и повышая уровень мотивации. Ключевые слова: интернет-технологии, речевая компетенция, блог-технология, технология подкастов | 1550 | |||||
241 | Статья посвящена анализу имлицитного смысла рассказа В.В. Набокова на основе методики выявления импликатов - языковых средств, актуализирующих имплицитную информацию в рамках концептуальной структуры целого текста. Основное внимание уделяется изучению ключевой концептуальной пары живое – неживое. Установлено, что основным приемом создания имлицитного смысла является смещение реальностей в мире текста, что связано с импликатом нарушение постулата отношений в сфере субъекта. Ключевые слова: концепт, концептуальная структура художественного текста, импликат, эксплицитный и имплицитный уровни текста, приемы создания имплицитного смысла | 1549 | |||||
242 | Статья посвящена характеристике развития социальной педагогики в период с конца XIX в. до 20-х гг. XX в. Особое внимание обращается на дискуссии немецких философов и педагогов, посвященные проблемам формирования социально-педагогической науки. Подчеркивается взаимосвязь социально-педагогической тео- рии и практики как в России, так и за рубежом. Раскрываются противоречия развития социальной педагогики в первые годы после Октябрьской революции. Ключевые слова: социальная педагогика, педоцентризм, социогенетизм, прагматическая педагогика, социальное воспитание, свободное воспитание, педология | 1548 | |||||
243 | 1547 | ||||||
244 | Представлен анализ теоретико-методологических основ формирования такой компоненты профессиональной компетентности педагога, как правовая компетентность. Дана характеристика содержания правовой компетентности педагога, основанная на требованиях, предъявляемых со стороны государства и общества. Рассмотрены современные методы правового обучения и воспитания на предмет их эффективности в формировании правовой компетентности будущих педагогов. Выявлено, что правовое образование будущих педагогов должно носить систематический и последовательный характер. Предложены основные направления по совершенствованию современной правовой подготовки будущих учителей. Ключевые слова: правовая компетентность педагога, правовая подготовка будущих педагогов, правовое обучение, правовое воспитание | 1547 | |||||
245 | . | 1545 | |||||
246 | В статье на примере дифференцирующего метода описания глагольных категорий современного немецкого языка показана типологическая релевантность различных видов глагольной парадигмы, в существовании которых на синхронном срезе отражаются происходящие в соответствии с общей тенденцией развития системы языка типологически значимые изменения. | 1544 | |||||
247 | Гендерные аспекты феномена любви | 1543 | |||||
248 | История развития института усыновления ведет свою историю с римского периода. В России становление законодательной системы международного усыновления начинается только с 1839 года и делится на четыре основные этапа. Критерием выделения этапов международного усыновления является эволюция законодательных актов в сфере международного усыновления | 1543 | |||||
249 | Статья посвящена теоретическим проблемам изучения ономастической лексики в различных фольклорных жанрах на материале языка и фольклора шорцев – одного из аборигенных тюркских народов Сибири. Рассматриваются существующие теории и методики ономастических исследований на современном этапе. Обобщается опыт исследования фольклорных имен собственных в различных языках и обсуждается ономастическая специфика шорского фольклора в зависимости от жанра – героический эпос, сказки, мифы и легенды, пословицы и загадки. Ключевые слова: шорский язык, тюркские языки, этнолингвистика, ономастика, фольклор. | 1543 | |||||
250 | Рассматривается история возникновения и современное понимание образовательного проектирования, его сущность, цели, принципы, функции, формы и уровни. Представлены основные теоретические проблемы и сложности, имеющиеся на современном этапе разработок педагогических проектов. Дано общее описание процесса педагогического проектирования образовательного контента. Описаны основные характеристики уровней проектирования образовательного контента. На концептуальном уровне предлагается ориентация на профессиональные и личностные потребности развития обучающихся, описанные в рамках авторского потребностного подхода. На технологическом и процессуальном уровнях проектирования образовательного контента представлены технология и общий алгоритм разработки авторского полóсного образовательного контента. Определены цель, задачи и требования к содержанию обучения при реализации технологии проектирования полóсного образовательного контента. Приведены выводы и перспективы дальнейших исследований в рамках технологии педагогического проектирования образовательного контента. Ключевые слова: педагогическое проектирование, образовательный контент, потребностный подход, содержание обучения, технология проектирования образовательного контента | 1543 |