Поиск
Warning: Undefined array key "135//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "135//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "135//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "135//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "135//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "135//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Развитие открытой познавательной позиции учителя математики-важнейшее условие формирования его профессиональной компетентности | 1044 | ||||
2 | В данной статье описывается подход к подготовке будущих учителей математики в курсе «Теория и методика обучения математике», создающий условия для повышения компетентности учителя математики. Рассматривается особая роль рефлексивного опыта в развитии профессиональной компетентности учителя математики, поднимается вопрос о необходимости специальной работы по формированию рефлексивного опыта у будущих учителей математики. Формирование рефлексивного опыта студентов связывается с реализацией проектного метода обучения в курсе теории и методики обучения математике с использованием интегративных обучающих заданий | 978 | ||||
3 | Обсуждаются проблемы формирования понятийного опыта учащихся при обучении математике. Выявление типичных ошибок и причин их возникновения позволяет сделать выводы о том, что в процессе обучения математике не всегда учитываются закономерности устройства понятийного опыта. Анализ исследований в области психологии дал возможность разработать модель устройства и функционирования понятийного опыта. Эта модель легла в основу разработки учебных текстов и заданий по математике для учащихся основной школы Ключевые слова: понятийное мышление, способы кодирования информации, когнитивные схемы, семантические структуры, метакогнитивный опыт | 986 | ||||
4 | Рассматривается один из возможных подходов подготовки будущих учителей математики, направленный на обучение учащихся в современных условиях изменения содержания школьного математического образования. Обосновывается, что знание психолого-педагогических основ формирования математических понятий поможет студентам быть успешными при развитии у учащихся универсальных учебных действий различных блоков (личностного, регулятивного, познавательного, коммуникативного). Описывается технология организации занятий по курсу «Методика обучения математике», построенному на основе интегративных обучающих заданий с использованием проектного метода. Под интегративными обучающими заданиями понимаются задания, интегрирующие математические, методические, психолого-педагогические знания. Ключевые слова: универсальные учебные действия, понятийное мышление, интегративные обучающие задания, проектный метод | 740 | ||||
5 | Исследования в области педагогики, психологии и методики обучения математике показывают, что успешность будущих учителей математики во многом зависит от того, насколько они обладают психолого-педагогическими знаниями о закономерностях психического (интеллектуального и личностного) развития учащихся и умеют эти знания применять на практике. В частности, знание основ интеллектуального воспитания учащихся может помочь в решении задач современного школьного математического образования. Такая постановка проблемы профессиональной подготовки будущих учителей математики предполагает организацию обучения, при которой интегрируются психологические, дидактические, методические и математические знания, т. е. осуществляется психодидактический подход к обучению. Кафедрой математики, теории и методики обучения математике Томского государственного педагогического университета разрабатывается один из вариантов реализации данного подхода. Он включает разработку и интеграцию таких дисциплин, как «Методика обучения математике», «Интеллектуальное воспитание», «Современные модели обучения математике», «Развивающие технологии в обучении математике» и др. Интеграция осуществляется за счет реализации следующих психолого-педагогических требований: знание концептуальных теорий обучения, в частности основ интеллектуального воспитания; формирование рефлексивного опыта; формирование текстовой компетентности; развитие открытой познавательной позиции. Основной образовательной стратегией является стратегия проектной деятельности через обучение с помощью кейсов, а также широкое использование контекстного обучения. Для осуществления этой стратегии используются различные типы учебных заданий, которые актуализируют психолого-педагогические и методические знания студентов – будущих учителей математики об определенных познавательных процессах, создают условия для того, чтобы студенты учились распознавать и сравнивать тексты с определенными психодидактическими функциями, создавать авторский текст в соответствии с психолого-педагогическими требованиями к современному образованию. Ключевые слова: психодидактика, интеллектуальное воспитание, рефлексивный опыт, текстовая компетентность, открытая познавательная позиция | 872 |