Поиск
Warning: Undefined array key "3834//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "3834//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3834//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3834//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Рассматривается проблема повышения качества профессиональной подготовки педагогов к коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по когнитивной составляющей и критерию социального интеллекта. Вопрос становления личности профессионала изучается в плане создания эталонной модели специалиста как системы профессионально важных качеств, способностей, знаний, умений, навыков, необходимых для успешного осуществления деятельности. Одной из основных проблем образования является недостаточная подготовленность и нехватка специалистов, в частности практических психологов и педагогов. В ходе исследования выявлено, что для большинства испытуемых характерен средний уровень развития социального интеллекта, а высокого уровня готовности ко второму курсу достигает совсем небольшое число студентов. Таким образом, не все педагоги-психологи готовы к коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по критерию социального интеллекта, поскольку когнитивная составляющая психологической готовности находится на низком и среднем уровнях. Ключевые слова: когнитивная составляющая, профессиональная подготовка, социальный интеллект | 906 | ||||
2 | Рассматривается психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности в рамках инклюзивного образования. В качестве базовой основы была принята модель психологической готовности Ф. М. Рекешевой, включающая когнитивный, эмоциональный и мотивационно-ценностный компоненты. Критерием определения уровня готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов являлась степень сформированности ее компонентов. В ходе исследования выявлено, что большинство студентовпсихологов 2-го курса психологически не готовы к профессиональной деятельности в инклюзивной среде, поскольку уровень сформированности изучаемых компонентов соответствует низким и средним значениям. Полученные результаты исследования указывают на необходимость усиления практико-ориентированной составляющей в подготовке студентов, планирующих профессиональную деятельность в условиях инклюзивного образования. Ключевые слова: психологическая готовность студентов, профессиональная деятельность, инклюзивное образование | 971 | ||||
3 | Рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением и формированием психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Показано, что одной из наиболее актуальных задач современной психолого-педагогической науки является изучение факторов риска, угрожающих психологической безопасности образовательной среды, а также условий, способствующих ее защищенности. Дана характеристика педагогических факторов риска, негативно сказывающихся на развитии и здоровье, а следовательно, на психологической безопасности обучающихся. Представлены результаты эмпирического изучения показателей психологической безопасности образовательной среды средних общеобразовательных школ. Ключевые слова: психологическая безопасность, образовательная среда, педагогический риск, психологическое насилие, кризисные ситуации, условия психологической безопасности | 1066 |