Поиск
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "433//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 905 | |||||
2 | 973 | |||||
3 | . | 1010 | ||||
4 | Педагогическое знание аксиологических идей буддизма | 1000 | ||||
5 | В статье рассматривается проблема преодоления существующих недостатков отечественного историко-педагогического образования. Предлагается усилить его аксиологическую функцию за счет привнесения традиционных российских духовных ценностей. Это обеспечивает возможность ценностно-смыслового самоопределения будущего учителя. | 1026 | ||||
6 | Статья посвящена обоснованию новой стратегии образования – коммуникативной дидактики. Ее основу составляют обращение к субъектному началу, опора на аксиологические основания, диалог, управление конфликтами и т.п. Исследуются зарубежные источники, анализирующие научные подходы к данной проблеме | 990 | ||||
7 | Статья посвящена проблеме взаимодействия семьи и школы в современный период развития российского общества. Авторы дают описание специфических черт взаимообогащения партнерства семьи и школы. Особое внимание уделяется формированию готовности сторон к осуществлению партнерского взаимодействия. Ключевые слова: . | 1114 | ||||
8 | Статья посвящена актуальной проблеме семейного воспитания. Анализируется потенциал семьи в плане создания условий для духовно-нравственного развития личности ребенка. В статье рассматриваются такие компоненты потенциала семьи как деятельностный, предметно-материальный и эмоционально-психологический. Обращается внимание на необходимость взаимодействия образовательных учреждений и семьи с целью интеграции их влияний на ребенка в его духовно-нравственном развитии. Ключевые слова: воспитательный потенциал семьи, духовно-нравственное развитие ребенка, среда | 1047 | ||||
9 | Статья посвящена проблеме жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. В статье подробно раскрыты формы семейного жизнеустройства детей-сирот: усыновление, опека, приемная семья. В опытно-экспериментальной работе приняли участие 102 замещающие семьи, взявшие на воспитание детей. Результаты исследования социально-психологических характеристик замещающих семей показали сложности в общении с приемным ребенком и необходимость целенаправленной работы по психолого-педагогическому сопровождению замещающих семей на всех этапах приема ребенка-сироты. Ключевые слова: замещающие семьи; жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей; психолого-педагогическое сопровождение; усыновление; опека; приемная семья | 1499 | ||||
10 | Статья посвящена анализу педагогических причин современного культурно-цивилизационного кризиса, который проявляется в утрате имманентных ценностей жизни. Доказано, что современная педагогика, стремящаяся к целостному восприятию человека, включает в свой состав конфессиональные педагогические системы, в том числе православную, направленную на самосовершенствование, самоорганизацию, самоопределение личности. В качестве примера рассматривается опыт деятельности центра по работе с наркозависимыми и их семьями. Ключевые слова: духовная и культурно-историческая ситуация времени, православная педагогика, гуманизм, реабилитация наркозависимых, программа духовно-нравственного воспитания | 965 | ||||
11 | Статья является результатом теоретического изучения востребованности традиционных духовных ценностей современным мировым и отечественным образованием. Ключевые слова: традиционные духовные ценности, духовно-нравственное развитие, государственная система образования, обязательная и факультативная системы религиозного образования | 1051 | ||||
12 | Рассматриваются особенности опыта приобщения к традиции культуры в системе светского образования в России. Анализируются различные пути преодоления духовного кризиса с помощью интеграции духовно-нравственной культуры и светского знания, ориентированной на формирование основ духовного мировоззрения. Ключевые слова: духовно-нравственное образование, ценности, мировоззрение, традиции, культура | 922 | ||||
13 | Для педагогической теории и практики проблема формирования социального согласия и доверия относительно нова, в такой плоскости она практически не представлена в психолого-педагогической литературе. Авторы рассматривают педагогические основы воспитания у школьников и молодежи доверия и согласия как базы для выстраивания взаимоотношений в полиэтническом, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе. Ключевые слова: образование, социальный институт, социальное доверие и согласие, поликультурное образование | 741 | ||||
14 | Введение. Актуализирована проблема рефлексии современного образования в его возможностях реализации научно обоснованных социокультурных интеграционных взаимодействий светского и религиозного компонентов в современном образовательном процессе. Цель – выявление философских и социокультурных оснований интеграционных процессов, осуществляющихся в светском и религиозном образовании в современной России. Материал и методы. Исследование опирается на методологию коммуникативного действия (Хабермас Ю., 2007), в рамках которой осуществляется возможность коммуникации религии и образования. Кроме того, используется методология диалогового характера взаимодействия всех структур общества (Библер В. С., 2000). Объект исследования – современное российское образование. Предмет – социокультурное взаимодействие религиозного и светского компонентов в российском образовании. Методами выступают аналитический обзор и сравнительный анализ познавательных процессов. Результаты и обсуждение. Существует концептуальная разница в светской и религиозной культурах и в соответствующих им культурных менталитетах. Обе культуры в образовании, в зависимости от внешних и внутренних факторов, структурируются в соответствии с принципиально различными вариантами. Они могут исключать друг друга либо органично сочетаться, выявляя высокую степень синтеза. Заключение. При наличии двух моделей образования – светского и религиозного, направленных на разные цели и использующих разные подходы, интеграция светского и религиозного знания ждет более глубокого социокультурного, философского, психологического обоснования. Необходим конструктивный диалог относительно обнаружения общих для философии, науки и религии черт, характеристик и ценностей, организация просветительской работы среди научной общественности по теме единства основополагающих жизненесущих ценностей науки и религии. Напряженная, противоречивая современность вызывает необходимость комплементарного, выстроенного по принципу дополнительности отношения к религиозному и светскому компонентам образования. Присутствие религиозного компонента создаст в образовании гуманитарную атмосферу высокой духовности и морали. Ключевые слова: светское, религиозное образование, образование, культурная интеграция, взаимодействие | 649 |