Поиск
| № | Поиск | Скачиваний | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | В данной статье на основе принципов обучения аудированию и практического опыта преподавания обобщаются эффективные способы обучения данному виду освоения русской речи иностранными слушателями, в частности африканцами. Цель данного исследования – рассмотреть интерактивные методы в процессе аудирования и модифицировать языковые навыки и приемы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: наблюдение, статистические методы обработки результатов, сопоставление, обобщение практического опыта преподавания русского языка иностранным обучающимся. Исследование процесса обучения аудированию может проводиться с помощью контент-анализа и методического, психологического, лингвистического и психолингвистического анализа литературы; эмпирических методов исследования (наблюдения, сравнения, эксперимента); количественных и качественных методов обработки данных; теоретических методов (анализа, синтеза, обобщения, прогнозирования, формулирования гипотез); практических методов (описания, анкетирования, опросов, моделирования материалов). Результаты исследования: важным принципом обучения аудированию является предоставление иностранцам понятной информации. Целью обучения аудированию является улучшение микронавыков слушания у иностранных граждан, в нашем случае у африканских обучающихся. К интерактивным методам аудирования относятся тренировка слов, которая включает повторение после прослушивания, прослушивание и объяснение слов, словесную ассоциацию, последовательное произношение цифр, произношение непохожих слов и выявление лишнего слова, а также тренировка предложений, представляющая собой замену состава предложения, ответы на вопросы, переписку предложений в соответствии с требованиями. Авторы статьи приходят к выводу, что адаптация представленных методов в обучении РКИ способно повысить эффективность аудирования звучащей русской речи. Мы считаем, что преподавание аудирования все еще очень поверхностно и нуждается в постоянном изучении и доработке, апробации новых методов и использовании дополнительных инструментов, обмене опытом с другими коллегами. Ключевые слова: занятия по аудированию, принципы обучения аудированию, русский язык как иностранный, африканцы | 69 | ||||




