Поиск
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "879//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | . | 937 | ||||
2 | 1003 | |||||
3 | В статье рассматривается проблема формирования научного мышления учащихся в обучении физике. Реализация исследовательского метода обучения представлена методикой на основе экспериментальных задач исследовательского характера. Приведены примеры ее реализации в учебном процессе | 975 | ||||
4 | В статье рассматривается проблема формирования исследовательских компетентностей будущих учителей физики. Предлагается методика формирования компетентностей на основе комплексов задач со скрытыми схемами. Рассмотрены варианты вычислительных и экспериментальных задач. Приведены примеры методики решения поисковых задач в режимах демонстрационного эксперимента и индивидуальной работы | 908 | ||||
5 | Статья посвящена анализу психолого-педагогических факторов, влияющих на успешное обучение. Автор раскрывает содержание понятий «успех» и «ситуация успеха», рассматривает функции, формы и виды успеха, специфику формирования мотивации достижения успеха, критерии успешной учебной деятельности и влияние развития компонентов готовности детей к школьному обучению на их успехи в учебной деятельности | 977 | ||||
6 | В статье рассматриваются актуальные проблемы сельских школ различных стран, в частности, школ с небольшим количеством учащихся. Определяется роль сельских школ с учетом демографических, социальных, экономических и политических условий жизни конкретной страны. Приводится опыт обучения в сельских школах зарубежных стран, представляющий интерес для Российского образования. Ключевые слова: малая школа, сельская школа, обучение, страна, однокомнатная школа, роль школы, класс-комплект | 1911 | ||||
7 | Статья раскрывает актуальные кадровые проблемы сельских малокомплектных школ и предлагает пути их решения с использованием научного и организационного потенциала педагогических вузов как центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования. Предлагаются как традиционные формы дополнительного образования учителей, так и инновационные - подготовка тьюторов дистанционного образования МКШ и специалистов ресурсных центров дистанционного образования. Ключевые слова: образование, малокомплектная школа, государственная политика в образовании, дополнительное образование учителей, тьютор дистанционного образования | 988 | ||||
8 | Авторы статьи предлагают пути повышения качества образования и доступности профильного обучения в малокомплектных школах за счет организации интерактивных форм и внедрения инновационных образовательных программ Ключевые слова: образование, малокомплектная школа, государственная политика в образовании, до¬полнительное образование учителей, тьютор дистанционного образования, профильное обучение, инновацион¬ные образовательные программы | 1012 | ||||
9 | Описываются комплексные теории развития человеческих ресурсов и кадровой политики как методологической основы для разработки модели дополнительного образования учителей на базе новых педагогических технологий с использованием информационно-коммуникационной инфраструктуры и внедрения через нее инновационных методик работы в малокомплектной школе. Ключевые слова: концепция развития человеческих ресурсов, педагог постиндустриального общества, инновационные методики преподавания. | 891 | ||||
10 | На основе описания социокультурной, инфраструктурной специфики муниципальных образований России характеризуются особенности сельских муниципальных образовательных систем, их влияние на модернизационные процессы в образовании. Ключевые слова: муниципальная образовательная система, социокультурная, инфраструктурная специфика, классификация сельских муниципальных образовательных систем. | 966 | ||||
11 | Исследуются перспективы развития системы физического эксперимента для сельских и малых школ. Представлена методика реализации разных видов исследовательского физического эксперимента. Рассмотрены вопросы формирования кабинетов физики и естествознания в сельских школах. Ключевые слова: малая школа, сельская школа, учебное оборудование, физический эксперимент. | 1029 | ||||
12 | Рассматриваются научно-методические основы разработки и технологии комплексной экспертизы педагогических тестов для контроля и оценки качества обучения сельских школьников, особенности применения тестовых технологий в учебном процессе. Предлагаются подходы к повышению качества педагогических тестов. Ключевые слова: педагогический тест, тестовые технологии, критерии качества педагогического теста, комплексная экспертиза качества теста, таксономия учебных целей | 925 | ||||
13 | Анализируется потенциал взаимодействия профильной школы и вузов г. Томска для повышения качества физического образования школьников. Ключевые слова: взаимодействие, потенциал, физическое образование, качество, регион инноваций | 892 | ||||
14 | Статья посвящена организации работы с одаренными детьми в области физики и математики на базе Центра дополнительно образования при педагогическом университете г. Томска. Рассматриваются принципы организации образовательной среды на основе предварительного анализа особенностей одаренных детей. Ключевые слова: одаренные дети, дополнительное образование, образовательная среда, педагогический университет, физико-математическое образование | 984 | ||||
15 | Рассматривается проблема создания условий для развития одаренных детей в процессе профильного обучения в лицее. Ключевые слова: одаренные дети, качественное образование, профильное обучение, педагогическое сопровождение | 986 | ||||
16 | Предлагается модель социального сопровождения одаренных детей в области физики и математики, обеспечивающая академическую мобильность учащихся. Рассматривается структура, элементы модели, классификация форм мобильности, апробация ее в рамках деятельности Центра дополнительного образования при педагогическом университете г. Томска. Ключевые слова: одаренные дети, социально-педагогическое сопровождение, академическая мобильность, физико-математическое образование, педагогический университет, модель | 959 | ||||
17 | Рассматриваются проблемы и тенденции современного высшего профессионального образования, в частности при подготовке учителей. Выявлены предложения для современной модели педагогического образования на примере создания комплекса непрерывного физико-математического образования. Ключевые слова: модель педагогического образования, непрерывное образование, неформальное образование, информальное образование, комплекс физико-математического образования | 1199 | ||||
18 | Предлагается системный анализ модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования, выявляется ряд особенностей ее проектирования. Ключевые слова: дистанционная модель персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников, специфика проектирования и реализации дополнительной образовательной программы | 934 | ||||
19 | На основе анализа опыта работы региональных образовательных систем Российской Федерации выявляется содержание понятия «аттестация педагогических работников», предлагается систематика моделей аттестации учителей. Ключевые слова: аттестация, модель, стандарт требований к профессиональной педагогической деятельности | 933 | ||||
20 | На базе Томского государственного педагогического университета третий год функционирует Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования. Основные направления его работы связаны с дополнительным образованием школьников и учителей. В статье рассматриваются формы участия студентов в деятельности Центра и значение такого взаимодействия для формирования компетентностей будущего педагога. Ключевые слова: подготовка студентов педагогического университета, наращивание профессионального опыта, работа студентов со школьниками, формирование педагогических компетенций | 915 | ||||
21 | Рассматривается построение концепции подготовки будущих педагогов, исходя из актуальных ценностно-целевых ориентиров развития непрерывного педагогического образования. Раскрываются ценностно-установочные и теоретико-содержательные элементы концепции. Практико-содержательная часть концепции представлена описанием процессов педагогического сопровождения деятельности студентов в интегрированном образовательном пространстве систем высшего педагогического, общего и дополнительного образования. За основу осуществляемых в рамках педагогической концепции образовательных процессов взяты теория и практика ситуационно-контекстного обучения и субъект-субъектного подхода, обеспечивающие активное включение будущих педагогов в деятельность и решение профессиональных и квазипрофессиональных задач. Дальнейшие перспективы исследования связаны с построением практико-содержательной компоненты образовательной концепции и ее верификацией, что даст обоснованное представление о процессе и результатах педагогического сопровождения подготовки студентов педагогического вуза в условиях интеграции высшего, общего и дополнительного образования. Ключевые слова: педагогическая концепция, непрерывное педагогическое образование, профессиональные стандарты педагогической деятельности, практико-ориентированный подход, педагогическое сопровождение, подготовка будущих педагогов | 1014 | ||||
22 | Рассматриваются механизмы решения современных проблем физико-математической подготовки абитуриентов вузов. Представлена комплексная региональная модель дополнительного физико-математического образования детей и подготовки будущих педагогов на базе Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования, действующего при педагогическом вузе. Раскрываются возможности педагогической практики студентов и аспирантов педагогических и непедагогических вузов в развитии дополнительного физико-математического образования детей. Обсуждается специфика работы с одаренными детьми, рассматриваются организационные и содержательные стороны такой работы в контексте интегрированного пространства вузов и организации дополнительного образования детей, представлен опыт педагогического взаимодействия педагогов, студентов и аспирантов, проходящих педагогическую практику, и детей, получающих дополнительное образование. Ключевые слова: одаренные дети, творческий потенциал, пробные профессиональные действия, учебные профессиональные и квазипрофессиональные ситуации, педагогическое сопровождение, наставничество | 781 | ||||
23 | Введение. Современный уровень конвергенции наук и технологий приводит к изменениям в содержании школьных предметов и их новому синтезу в учебном процессе. В региональной школьной практике возникают новые межпредметные связи и интегрированные курсы, частично обеспеченные методическими материалами. Условия и результаты развития конвергентного образования в регионе необходимо учитывать при подготовке будущих учителей. Открытие на базе организаций высшего педагогического образования педагогических кванториумов и технопарков как условия материально-технического обеспечения учебного процесса способствует формированию широкого естественно-научного мировоззрения студентов-педагогов. Анализ исследований в области конвергентного образования позволит сформировать представление о новой образовательной парадигме, определить пути преобразования процесса подготовки школьного учителя. Цель – изучить практики внедрения конвергентного обучения в общеобразовательном процессе, а также запросы на подготовку учителей с новыми качествами, позволяющими учителю внедрять указанные технологии в учебный процесс. Материал и методы. Методами исследования выступили: опрос, содержащий вопросы как с выбором одного или множественных ответов, так и со свободными ответами; группировка ответов; кластеризация мнений, суждений и оценок; обобщение и анализ. Результаты и обсуждение. На основе проведенного исследования в 19 школах установлен рейтинг профильного образования и интегрированных курсов. Установлена преемственность интеграционного обучения между основной и старшей школами, возможности и дефициты для развития. Лучшую возможность реализации конвергентного образования респонденты видят в реализации проектного обучения. Одинаково оцениваются проведение курсов и мероприятий. Заключение. Выводы, полученные на основе анализа результатов исследования, позволяют утверждать, что существуют дефициты экспериментальной деятельности в имеющихся конвергентных школьных курсах, носителей междисциплинарного знания, интеграции таких школьных предметов, как «технология – робототехника», «физика – биология», оснащения учебно-методическими материалами. В то же время положительная тенденция, наметившаяся в регионе, по отображению в школьном и вузовском образовании конвергенции естественных и точных наук, раскрытия взаимосвязи этих наук с технологиями на примере мегапроектов позволяет утверждать о возможности решения проблем. Полученные результаты позволят обогатить дополнительными знаниями и универсальными компетенциями будущих учителей. Ключевые слова: конвергентное образование в школе, профильная подготовка, подготовка учителей, интеграция науки технологий, интегрированный курс, междисциплинарный подход | 473 | ||||
24 | В статье приводится описание профессионального пути доктора педагогических наук, профессора Томского государственного педагогического университета Румбешта Елены Анатольевны. Освещена научная деятельность ученого-педагога в области теории и методики преподавания физики. Представлена деятельность талантливого педагога, проявившего себя как учитель-наставник по отношению к студентам и к учителям физики. Более 40 лет Е. А. Румбешта являлась ведущим преподавателем методических дисциплин инновационных курсов по обучению физике в вузе и школе. Работала учителем физики, руководила педагогическими исследованиями на базе школ и вузов г. Томска. Подключала студентов к исследовательской деятельности, результатом которой становились практико-ориентированные курсовые, дипломные работы и научные статьи по методике обучения физике. Е. А. Румбешта обновлен учебно-методический комплекс основной дисциплины «Методика обучения физике»: разработана система методической подготовки студентов по изучению школьного физического эксперимента, изданы лекции с общими и частными вопросами, опубликовано множество научных и учебно-методических работ по результатам работы педагога-исследователя. Отражена активная позиция Елены Анатольевны в отношении совершенствования подготовки учительских кадров и кадров высшей квалификации, приведены ее инициативы, получившие развитие в образовательной среде Томска. Раскрыта активная деятельность в научно-образовательном центре педагогических исследований в физико-математическом образовании, описано научное сотрудничество с коллегами из российских и зарубежных университетов. Представлены результаты деятельности Елены Анатольевны как ученого и организатора в Центре дополнительного физико-математического и естественно-научного образования в подготовке учителей-исследователей в рамках работы с проблемно-творческими группами учителей; организации и проведении всероссийской научно-практической конференции «Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе». Ключевые слова: подготовка учителя физики, теория и методика обучения физике, проблемно-деятельностный подход, физический эксперимент | 346 | ||||
25 | Статья посвящена изучению работы по формированию инициатив студентов в педагогических вузах. Основное противоречие, которое было выявлено в ходе исследования, говорит о том, что при высоком научном интересе к инициативам, возникающим в процессе как профессиональной деятельности, так и профессионального образования, в том числе педагогического, их суть в подготовке учителей пока изучена недостаточно. Помимо этого, недостаточно изучены и систематизированы формы, виды, потенциал генерации инициатив будущих учителей в пространстве педагогического вуза. Целью данного исследования стало уточнение понятия и видов педагогических инициатив на теоретическом уровне, выявление и анализ особенностей (форм) работы с инициативами будущих учителей в педагогических вузах России, определение степени генерации вузами педагогических инициатив студентов. Материалом исследования выступили: научно-педагогическая литература и информация сайтов 34 педагогических вузов России, документы конкурсных профессиональных мероприятий. В процессе исследования применялись такие методы, как анализ научной литературы; наблюдение за практической деятельностью педагогических вузов; контент-анализ информации университетских сайтов как формализованный метод изучения текстовой и графической информации сайта с последующим ее переводом в количественные данные и ее статистической обработкой. Анализ исторической и научной литературы, связанной с инициативной деятельностью студентов педагогических вузов, позволил дать определение инициативы – нравственное качество личности, ее способность выражать передовые, творческие идеи в активной деятельности, мерило активности и способ побуждения к новым выражениям. Были выделены «укрупненные группы» инициатив: социально-педагогические, профессионально-педагогические, интеллектуально-познавательные, определены значение и формы реализации указанных инициатив при работе со студентами и рассмотрены их особенности. В рамках исследования проведен анализ представления педагогическими вузами разных видов инициатив на своих официальных сайтах. Была составлена карта анализа сайта и по собранным данным произведены статистические подсчеты видов педагогических инициатив студентов. Ключевые слова: будущие учителя, педагогический вуз, инициативы студентов, профессиональные инициативы, педагогические инициативы | 292 |