Поиск
Warning: Undefined array key "1127//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "1127//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1127//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1127//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1127//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1127//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1127//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1127//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1127//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Статья посвящена дополнительной методической подготовке студентов V курса к работе в условиях профильной школы на основе разработки и проведения спецкурса: Профильное обучение и подготовка будущего учителя. В статье идёт речь об изменениях в обществе, связанных с ними новыми задачами образования, о функциях профильной школы, её истории в России. Приведено содержание спецкурса, обозначены вопросы, рассматриваемые в ходе проведения курса. Данная статья будет полезна как преподавателям, так и студентам педагогических вузов, интересующихся проблемой подготовки учительских кадров для работы в условиях профильного обучения | 1118 | ||||
2 | Статья посвящена организации работы с одаренными детьми в области физики и математики на базе Центра дополнительно образования при педагогическом университете г. Томска. Рассматриваются принципы организации образовательной среды на основе предварительного анализа особенностей одаренных детей. Ключевые слова: одаренные дети, дополнительное образование, образовательная среда, педагогический университет, физико-математическое образование | 1000 | ||||
3 | Предлагается модель социального сопровождения одаренных детей в области физики и математики, обеспечивающая академическую мобильность учащихся. Рассматривается структура, элементы модели, классификация форм мобильности, апробация ее в рамках деятельности Центра дополнительного образования при педагогическом университете г. Томска. Ключевые слова: одаренные дети, социально-педагогическое сопровождение, академическая мобильность, физико-математическое образование, педагогический университет, модель | 976 | ||||
4 | Рассматриваются проблемы и тенденции современного высшего профессионального образования, в частности при подготовке учителей. Выявлены предложения для современной модели педагогического образования на примере создания комплекса непрерывного физико-математического образования. Ключевые слова: модель педагогического образования, непрерывное образование, неформальное образование, информальное образование, комплекс физико-математического образования | 1223 | ||||
5 | На базе Томского государственного педагогического университета третий год функционирует Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования. Основные направления его работы связаны с дополнительным образованием школьников и учителей. В статье рассматриваются формы участия студентов в деятельности Центра и значение такого взаимодействия для формирования компетентностей будущего педагога. Ключевые слова: подготовка студентов педагогического университета, наращивание профессионального опыта, работа студентов со школьниками, формирование педагогических компетенций | 936 | ||||
6 | Рассматриваются способы подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по физике в среде дополнительного образования при вузе. В частности, описан курс подготовки к ГИА (лабораторные работы) на базе Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования при Томском государственном педагогическом университете. Ключевые слова: государственная итоговая аттестация, подготовка учащихся к ГИА по физике, физический эксперимент, лабораторные работы | 875 | ||||
7 | Введение. Современный уровень конвергенции наук и технологий приводит к изменениям в содержании школьных предметов и их новому синтезу в учебном процессе. В региональной школьной практике возникают новые межпредметные связи и интегрированные курсы, частично обеспеченные методическими материалами. Условия и результаты развития конвергентного образования в регионе необходимо учитывать при подготовке будущих учителей. Открытие на базе организаций высшего педагогического образования педагогических кванториумов и технопарков как условия материально-технического обеспечения учебного процесса способствует формированию широкого естественно-научного мировоззрения студентов-педагогов. Анализ исследований в области конвергентного образования позволит сформировать представление о новой образовательной парадигме, определить пути преобразования процесса подготовки школьного учителя. Цель – изучить практики внедрения конвергентного обучения в общеобразовательном процессе, а также запросы на подготовку учителей с новыми качествами, позволяющими учителю внедрять указанные технологии в учебный процесс. Материал и методы. Методами исследования выступили: опрос, содержащий вопросы как с выбором одного или множественных ответов, так и со свободными ответами; группировка ответов; кластеризация мнений, суждений и оценок; обобщение и анализ. Результаты и обсуждение. На основе проведенного исследования в 19 школах установлен рейтинг профильного образования и интегрированных курсов. Установлена преемственность интеграционного обучения между основной и старшей школами, возможности и дефициты для развития. Лучшую возможность реализации конвергентного образования респонденты видят в реализации проектного обучения. Одинаково оцениваются проведение курсов и мероприятий. Заключение. Выводы, полученные на основе анализа результатов исследования, позволяют утверждать, что существуют дефициты экспериментальной деятельности в имеющихся конвергентных школьных курсах, носителей междисциплинарного знания, интеграции таких школьных предметов, как «технология – робототехника», «физика – биология», оснащения учебно-методическими материалами. В то же время положительная тенденция, наметившаяся в регионе, по отображению в школьном и вузовском образовании конвергенции естественных и точных наук, раскрытия взаимосвязи этих наук с технологиями на примере мегапроектов позволяет утверждать о возможности решения проблем. Полученные результаты позволят обогатить дополнительными знаниями и универсальными компетенциями будущих учителей. Ключевые слова: конвергентное образование в школе, профильная подготовка, подготовка учителей, интеграция науки технологий, интегрированный курс, междисциплинарный подход | 503 | ||||
8 | В статье приводится описание профессионального пути доктора педагогических наук, профессора Томского государственного педагогического университета Румбешта Елены Анатольевны. Освещена научная деятельность ученого-педагога в области теории и методики преподавания физики. Представлена деятельность талантливого педагога, проявившего себя как учитель-наставник по отношению к студентам и к учителям физики. Более 40 лет Е. А. Румбешта являлась ведущим преподавателем методических дисциплин инновационных курсов по обучению физике в вузе и школе. Работала учителем физики, руководила педагогическими исследованиями на базе школ и вузов г. Томска. Подключала студентов к исследовательской деятельности, результатом которой становились практико-ориентированные курсовые, дипломные работы и научные статьи по методике обучения физике. Е. А. Румбешта обновлен учебно-методический комплекс основной дисциплины «Методика обучения физике»: разработана система методической подготовки студентов по изучению школьного физического эксперимента, изданы лекции с общими и частными вопросами, опубликовано множество научных и учебно-методических работ по результатам работы педагога-исследователя. Отражена активная позиция Елены Анатольевны в отношении совершенствования подготовки учительских кадров и кадров высшей квалификации, приведены ее инициативы, получившие развитие в образовательной среде Томска. Раскрыта активная деятельность в научно-образовательном центре педагогических исследований в физико-математическом образовании, описано научное сотрудничество с коллегами из российских и зарубежных университетов. Представлены результаты деятельности Елены Анатольевны как ученого и организатора в Центре дополнительного физико-математического и естественно-научного образования в подготовке учителей-исследователей в рамках работы с проблемно-творческими группами учителей; организации и проведении всероссийской научно-практической конференции «Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе». Ключевые слова: подготовка учителя физики, теория и методика обучения физике, проблемно-деятельностный подход, физический эксперимент | 371 |