Поиск
| № | Поиск | Скачиваний | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Цель публикации: обзорный анализ работ отечественных авторов последних десяти лет с точки зрения типологизации (классификации) исследовательских парадигм, существующих в области социальных коммуникаций. Такой анализ способствует выстраиванию различных связей между парадигмами, их взаимному обогащению, возникновению «синтетических» направлений в исследовании коммуникации и выявлению новых, ранее не использовавшихся, ресурсов в изучении данного феномена и его производных. Рекомендуется как основа для написания одного из вариантов реферата для экзамена «Философия и история науки»: история науки «Теория коммуникации. | 1617 | ||||
| 2 | Данная статья написана по материалам доклада американской комиссии по PR-образованию “Port of Entry”. Англо-американское происхождение PR, тенденции глобализации и интеграции в образовательной сфере, открытие специальности «Рublic Relations» почти в 200 университетах России – все это актуализирует важность знакомства отечественной преподавательской аудитории с основными положениями доклада. Материал статьи отражает представления американских коллег не только о состоянии PR-образования в США в конце 20-го, но и о направлениях его развития в 21-м веке | 1624 | ||||
| 3 | Представлено междисциплинарное исследование сетевого патриотического дискурса студенческой молодежи, в котором патриотизм рассматривается не как политико-идеологическая декларация, а как глубинное нравственное состояние, проявляющееся через внутреннюю готовность к служению, сопричастность и эмоциональную ответственность за судьбу своей страны. Предмет анализа – публикации студенческих сообществ в социальной сети «ВКонтакте» 18 ведущих российских вузов. Методологическую основу составляют философско-этический подход А.П. Воеводина, знаково-символические подходы (Ж. Бодрийяр, Ю.М. Лотман), элементы дискурсивного анализа (М. Фуко), а также методы вычислительной социологии с использованием платформы Avalanche. Первый этап исследования включал интернет-мониторинг и контентанализ более 2 000 постов с выявлением ключевых слов и ассоциативных полей, связанных с патриотической тематикой. Установлено, что большая часть публикаций носит формально-декларативный характер, акцентируя внимание на символике и отчетности, без ярко выраженной ценностной мотивации. На втором этапе с опорой на философско-этический подход проанализированы уровни патриотической включенности (от формального до этически насыщенного), а также эмоционально-этические характеристики текста. Выявлено, что лишь около 10 % постов демонстрируют социоцентрическую направленность, где выражены коллективные ценности, забота, сопричастие, участие в социально значимых инициативах. Большинство же публикаций свидетельствуют о преобладании антропоцентрических установок, фокусированных на личном имидже, признании и визуальной репрезентации. Эмоциональная насыщенность дискурса также низка – чувства стыда, гордости, жертвенности, памяти, как правило, представлены фрагментарно. Однако отдельные публикации, касающиеся помощи пострадавшим регионам или участия в мемориальных акциях, позволяют говорить о потенциале нравственно-деятельностного патриотизма. Сделан вывод, что патриотический дискурс студенчества в цифровой среде переживает кризис смыслов: при внешней выраженности патриотических тем внутренняя ценностно-эмоциональная сопричастность оказывается ограниченной. Это свидетельствует о необходимости переосмысления форм патриотического воспитания и смещения акцентов с формальной символики на развитие моральной субъектности, коллективной идентичности и эмоциональной сопричастности студентов. Предложенная методология обладает высоким исследовательским потенциалом и может быть использована в дальнейшем для оценки эффективности воспитательной политики в университетах. Ключевые слова: патриотизм, студенческая молодежь, сетевой дискурс, философско-этический подход, социоцентризм, гражданская ответственность, цифровая среда, моральная рефлексия, волонтерство, идентичность | 197 | ||||




