Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 13.12.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Поиск
  • Рейтинг
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЕРЕДАЧИ «РЕПЛИКА» НА РАДИОСТАНЦИИ «ЭХО МОСКВЫ» // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 10 (138). С. 192-195

Статья посвящена определению жанровой специфики передачи «Реплика» на радиостанции «Эхо Москвы». Отмечается синкретизм данного жанра, в котором совмещены черты комментария, заметки и эссе.

Ключевые слова: жанр, синкретизм жанра, комментарий, заметка, эссе

1382
2

КРИТЕРИИ КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МЕДИАДИСКУРСА ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА-ВЕДУЩЕГО ИТОГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 9 (150). С. 70-75

Предлагаются общие критерии коммуникативно-прагматического исследования индивидуального медиадискурса телевизионного журналиста, отражающие как субъективные (личностные) характеристики журналиста (например использование тропов и риторических фигур, интонация, мимика, жесты, внешний вид и др.), так и объективные характеристики телевизионного дискурса и медиадискурса в целом, включая формат программы, графическое, звуковое и цветовое оформление программы, модель взаимодействия с аудиторией и др. Индивидуальный медиадискурс журналиста рассматривается автором с позиций формирования целостного образа журналиста в условиях его профессионального речевого поведения. Отдельно описываются лингвистические, паралингвистические и экстралингвистические факторы формирования индивидуального медиадискурса. Характеризуется специфика жанра итоговой информационно-аналитической программы на отечественном телевидении. Такая программа является «визитной карточкой» телеканала, а ведущий такой программы – его лицом. В качестве иллюстрации предложено описание индивидуального медиадискурса ведущего телеканала «Россия 1» Дмитрия Киселева (итоговая информационно-аналитическая программа «Вести недели»).

Ключевые слова: дискурс, медиадискурс, индивидуальный медиадискурс журналиста, итоговая информационно-аналитическая программа, дискурс-анализ, коммуникативно-прагматический анализ

1852
3

ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МЕДИАДИСКУРСА ЖУРНАЛИСТА Д. КИСЕЛЕВА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОГРАММЫ «ВЕСТИ НЕДЕЛИ») // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 6 (159). С. 143-147

Представлено исследование индивидуального медиадискурса автора-ведущего информационно-аналитической программы «Вести недели» Дмитрия Киселева. Характеризуется специфика формата информационно-аналитической программы в целом и авторской программы «Вести недели» в частности. Представлен комплексный коммуникативно-прагматический анализ выпуска «Вести недели» от 14.04.2013 г. с позиций как индивидуальных особенностей журналиста-ведущего, так и объективных экстралингвистических характеристик формата информационно-аналитической программы. Характеризуются жанровые, стилистические и композиционные особенности программы «Вести недели», отражающей официальную государственную позицию. Анализируется речевое поведение Д. Киселева с точки зрения коммуникативных стратегий и тактик, использования тропов, риторических фигур, а также различных приемов коммуникативного воздействия. Описываются паралингвистические характеристики индивидуального медиадискурса автора-ведущего программы «Вести недели» (как фонационные, так и кинетические).

Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс журналиста, коммуникативно-прагматический анализ, итоговая информационно-аналитическая программа

1378
4

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕДИАДИСКУРС ЖУРНАЛИСТА – ВЕДУЩЕГО АВТОРСКОЙ ТЕЛЕПРОГРАММЫ В АСПЕКТЕ ВОСПРИЯТИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 9 (162). С. 49-52

Описывается эксперимент, проведенный с целью выявления особенностей восприятия индивидуального медиадискурса журналистов – ведущих авторских программ «Вести недели» и «Парфенов». На основе анализа и обобщения данных, полученных в форме ответов-реакций информантов на просмотр заставок и фрагментов программ «Вести недели» и «Парфенов», осуществляется сравнение программ с точки зрения формата, образа ведущего, убедительности, целевой аудитории и др. Различия в восприятии индивидуального медиадискурса тележурналистов Д. Киселева и Л. Парфенова автор связывает в первую очередь со статусом программ. Для индивидуального медиадискурса журналиста Д. Киселева характерна общая «безапелляционность» и «навязывание». Журналист соответствует формату и статусу программы «Вести недели», осознавая свою роль в информационной политике государства. Индивидуальный медиадискурс журналиста Л. Парфенова характеризуется стратегической установкой на доверительное общение. При этом, используя нетипичные для новостных программ приемы, журналист эпатирует зрителя и предлагает ему сформировать мнение самостоятельно.

Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс тележурналиста, коммуникативно-прагматический анализ, авторская телепрограмма, эксперимент

1316
5

АВТОРСКИЕ ТЕЛЕПРОГРАММЫ КАК ОБЪЕКТ КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2016. Вып. 7 (172). С. 151-155

Рассматривается актуальный для коммуникативно-дискурсивного направления в русистике вопрос о специфике авторского телевизионного дискурса в современной системе средств массовой коммуникации. Ввиду коллективного характера телевизионного творчества обосновывается сложность определения дискурсивных границ индивидуально-авторских проявлений в телевизионных программах. Авторские телепрограммы, представляющие особый интерес с точки зрения коммуникативно-прагматического исследования, определяются как дискурсивная практика, в рамках которой организуется индивидуальный медиадискурс автора-ведущего программы как отражение его идиостиля. Выявлены основные формальные признаки авторских телевизионных программ: 1) автор программы является ее ведущим; 2) «авторский» статус заявлен в определении жанра (формата) программы; 3) ведущий программы позиционирует себя как ее автор; 4) имя ведущего представлено как название программы.

Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс тележурналиста, авторская телепрограмма, коммуникативно-прагматический анализ

1587
6

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕДИАДИСКУРС ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ВЕДУЩЕГО АВТОРСКОЙ ТЕЛЕПРОГРАММЫ КАК ФОРМА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЕГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 3 (180). С. 121-125

Уточняется методика системного анализа индивидуального медиадискурса ведущего авторской телевизионной программы с учетом понимания индивидуального медиадискурса в качестве одной из форм репрезентации его информационного поля. Индивидуальный медиадискурс автора-ведущего телепрограммы рассмотрен как реализующийся в процессе профессионального речевого поведения личности, определяющий целостный узнаваемый образ журналиста в условиях данной дискурсивной практики. При этом в индивидуальном медиадискурсе тележурналиста находят отражение специфические особенности идиостиля его информационно-медийной языковой личности. Информационное поле медийной личности интерпретируется как пространство общения, организуемое в процессе различных дискурсивных практик в условиях медиакоммуникации. Как составляющие информационного поля медийной личности, находящие отражение в ее дискурсивных практиках, отдельно рассматриваются: 1) репутация и авторитет; 2) цитируемость (публичность, известность); 3) тезаурус, картина мира и система ценностей. Авторитет ведущего находится в тесной взаимосвязи с имиджем программы. Цитируемость журналиста представлена в качестве основного показателя его эффективной профессиональной деятельности. Тезаурус, картина мира и система ценностей журналиста являются показателями специфики идиостиля его медийной личности и находят непосредственное отражение в индивидуальном медиадискурсе. В качестве примера анализируются некоторые особенности информационного поля языковой личности тележурналиста Д. Киселева, автора-ведущего программы «Вести недели» на телеканале «Россия 1».

Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс тележурналиста, информационное поле личности, информационно-медийная языковая личность, авторская телепрограмма

1839
7

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МЕДИАДИСКУРСА ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕДУЩЕГО-ПИСАТЕЛЯ В АВТОРСКОЙ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 11 (188). С. 68-72

Представлен коммуникативно-прагматический анализ индивидуального медиадискурса Виктора Ерофеева, современного российского писателя, ведущего авторской культурно-развлекательной программы «Апокриф», с точки зрения специфики формирования его целостного узнаваемого образа. Отдельно описываются лингвистические и паралингвистические особенности информационно-медийной языковой личности телевизионного ведущего-писателя, а также экстралингвистические характеристики, определяющие формат программы. Приведены результаты исследования особенностей языковой личности Виктора Ерофеева с применением отдельных элементов программного обеспечения системы «ВААЛ».

Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс телеведущего, информационно-медийная языковая личность, авторская телепрограмма, культурно-развлекательная телепрограмма

1521

2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ