Поиск
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3584//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Представлена проблема экзистенциальных переживаний развивающейся личности. Сделан теоретический обзор исследований, терминологический анализ. Проанализировано понятие экзистенциального кризиса идентичности в онтогенезе, реконструируемого в пространстве самоопределения. Ключевые слова: идентичность, экзистенциальный кризис, развивающаяся личность, онтогенез | 872 | ||||
2 | Обсуждается проведенное исследование по выявлению педагогических и психологических условий формирования образовательной идентичности в профессионализации и стабилизации психического здоровья выпускников-педагогов, а также экзистенциального диалога как психологического критерия готовности к саморазвитию и инновационной деятельности в современной ситуации образования. Самомониторинг в контексте проведенного исследования рассматривается как начало рефлексии над экзистенциальным смыслом профессии педагога. Формирование экзистенциального диалога в структуре образовательной идентичности может быть организовано в условиях проектирования образовательной среды средствами педагогического тренинга с элементами балинтовский сессий и гештальта. Ключевые слова: образование, экзистенциальная педагогика, управление, качество обучения, самомониторинг, рефлексия, педагогический тренинг | 823 | ||||
3 | Оценка качества педагогического образования и профессионального развития педагога рассматривается как процесс овладения педагогической деятельностью и личностного роста, что предполагает изучение способов овладения педагогической деятельностью и условий их освоения. Особенно актуальной эта проблема является для выпускников, так как в этой ситуации у многих из них обнаруживается кризис образовательной идентичности, сомнения в правильности профессионального выбора и необходимости профессионального самоопределения. По мнению авторов, процедура самомониторинга может внести определенный вклад в практику развития диалога, субъект-субъектных отношений в современном образовательном процессе, в управление качеством педагогического знания через развитие профессионального самоопределения выпускников. Самомониторинг моделирует ситуацию рефлексии, позволяет определить ее место и роль в формировании работы выпускника над своим педагогическим опытом, стимулировать развитие его профессиональной и психологической культуры. Ключевые слова: образование, управление, качество обучения, диалог, педагог, выпускник, самомониторинг | 860 | ||||
4 | Рассматривается специфика психосоциального, когнитивного и физического развития детей младшего школьного возраста во взаимосвязи с психическим здоровьем. Основными задачами предлагаемого исследования являются: создание четкой современной картины развития младшего школьника в онтогенезе в системе теоретических концепций и эмпирических знаний; формирование целостного подхода к проблеме психического здоровья, особого способа мышления, определяемого ведущими принципами отечественной и зарубежной психологии, современным пониманием основных категорий возрастной психологии на отрезке младшего школьного возраста. Представлено психодиагностическое исследование младших школьников их психического развития на основе биопсихосоциального подхода, в результате которого получены данные, позволяющие сделать вывод о том, что процесс адаптации первоклассников к школьному обучению зависит от особенностей эмоционально-волевой и личностной сфер, что и составляет основу психического здоровья. Ключевые слова: младший школьный возраст, психическое здоровье, адаптация, онтогенез | 882 | ||||
5 | Анализируется проблема качественной подготовки и профессионального самоопределения выпускников – будущих педагогов в контексте самомониторинга образовательной идентичности. Большинство высших образовательных организаций в той или иной степени учитывают новые инновационные технологии образования. Гуманистический подход в образовании релевантен субъект-субъектной парадигме, переход к которой возможен через развитие и становление субъектных позиций обучающихся, переводящих их из пассивных потребителей информации в активно и осознанно действующих участников образовательного процесса, субъектов учебной деятельности. Повышение качества образования предполагает решение важных методологических проблем управления качеством педагогического образования, которые включают решение психолого-педагогической проблемы профессионального самоопределения и образовательной идентичности. По мнению авторов, процедура самомониторинга может дополнить практику развития субъект-субъектных отношений в современном образовательном процессе. Ключевые слова: образование, управление, педагогическая профессия, самомониторинг, идентичность, качество обучения | 850 |