Поиск
Warning: Undefined array key "4669//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "4669//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "4669//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Предпринята попытка рассмотреть проблемы, связанные с обучением русскому языку как иностранному в высших учебных заведениях Китайской Народной Республики, а также предложить пути их решения с опорой на опыт преподавателей Муданьцзянского педагогического университета. Проанализировано состояние методики преподавания русского языка как иностранного в вузах Китая с учетом современных требований, предъявляемых к квалификации выпускника. В качестве главных проблем обозначен низкий уровень словарного запаса студентов и плохое владение устной речью. Для решения этих и других трудностей предлагается использовать в методике преподавания русского языка как иностранного в китайской аудитории комплексный подход, ориентированный на сочетание традиционных приемов и современных коммуникативных методов. Освоение такого подхода проиллюстрировано на примере работы коллектива преподавателей Муданьцзянского педагогического университета с описанием конкретных технологий обучения. Ключевые слова: методика обучения русскому языку как иностранному, вузы Китая, коммуникативные методы обучения, технологии обучения | 763 | ||||
2 | Речь идет о необходимости поиска новых решений в образовательной деятельности, связанной с изучением русского языка как иностранного, в условиях современного поликультурного пространства. Национальные образовательные системы по-разному реагируют на вызовы и тренды сегодняшнего дня и разрабатывают программы подготовки специалистов, компетентностная база которых удовлетворяет запросы внутреннего и международного рынка кадровых ресурсов. Инициированная Китаем стратегия «Один пояс ‒ один путь» является политическим, социальным и экономическим контекстом, обусловливающим динамику и трансформацию подготовки профильных кадров. Владение русским языком как средством коммуникации в поликультурном мире считается в Китае важным показателем высокого класса специалистов, что ставит перед вузами страны задачу тщательного продумывания концепции обучения русскому языку как иностранному. Описывается опыт внедрения оригинальной модели подготовки высокопрофессиональных кадров в предметной области «Русский язык как иностранный» в китайском региональном вузе. Раскрываются принципы, детерминирующие образовательную модель, описывается ее дидактический ресурс, содержательное наполнение, функциональные особенности, результаты апробации, намечаются перспективы совершенствования с учетом меняющихся социополитических обстоятельств. Подчеркивается, что при проектировании подобной образовательной модели учитываются факторы территориального расположения вуза-разработчика, его предшествующий опыт многоаспектного взаимодействия с Россией, включая торговлю, образовательные и культурные обмены, наличие материально-технической базы, мотивационные запросы и ожидания сторон, вовлеченных в процесс. В числе черт своеобразия образовательной модели подготовки кадров в области русского языка как иностранного, предложенной к реализации Муданьцзянским педагогическим университетом, отмечается установка на приоритет практической и прикладной подготовки, широкого привлечения стажировочных площадок, этапность и уровневость реализации учебных программ, их междисциплинарность, обязательное использование как традиционных, так и инновационных приемов и методик обучения, отбор контингента для обучения и дифференцированная работа с ним на всем протяжении учебного процесса. Опыт регионального китайского вуза может быть полезен с точки зрения применения в других вузах и других странах. Ключевые слова: русский язык как иностранный, поликультурная коммуникация, компетентностный подход, предметные и метапредметные компетенции, образовательная модель | 217 |