Поиск
Warning: Undefined array key "5542//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "5542//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Введение. Актуальность исследования определяется ситуацией в системе образования, когда активное участие членов профессионального педагогического сообщества в обсуждении документов сферы образования на специальных интернет-порталах стало яркой позитивной тенденцией последних лет. В исследовании была поставлена цель – изучить мотивы пользователей Интернета, принимающих участие в таких обсуждениях. Материал и методы. На портале edu.crowdexpert.ru были размещены 17 государственных документов, в обсуждении которых приняли участие 99 027 человек. Мотивация участия, а также другие характеристики выборки изучались с помощью специально разработанной анкеты, на вопросы которой ответили 362 респондента. Результаты и обсуждение. Оказалось, что не только для педагогов и администраций образовательных организаций, но и для других сотрудников школ и просто активных и интересующихся вопросами образования граждан России характерно желание принять активное участие в обсуждении документов, регламентирующих образовательную деятельность страны. В результате анализа анкет было обнаружено, что основными мотивами участия в общественном обсуждении документов сферы образования выступили (в порядке убывания значимости): личная заинтересованность в обсуждаемой проблеме, стремление к профессиональному росту и развитию, желание приобрести полезный опыт обсуждения общественно значимых проблем, желание повысить профессиональный статус, стремление получить интеллектуальное удовольствие и осуществление возможности общения с коллегами. При высоком уровне мотивации участия в обсуждении документов, регламентирующих деятельность системы образования, степень своего влияния на ситуацию многими из опрошенных оценивается достаточно низко. Заключение. Дальнейшим направлением исследований может стать изучение перспектив и точек роста интернет-ресурсов, на которых организуется обсуждение значимых документов сферы образования в рамках общественно-профессиональной экспертизы, поскольку это дает возможность реального влияния профессионального сообщества на принятие государственных решений проблем образования, общественной легитимизации этих решений, создания механизмов формирования общественного мнения и определения путей развития системы образования России. Ключевые слова: мотивация, проблемы образования, педагоги, мотивы участия в обсуждении государственных документов, экспертиза пользователей интернет-ресурсов, профессиональное педагогическое сообщество | 737 |